16.01.2012

Порочная связь: странные бизнес-партнеры «Уралсвязьинформа» переходят к «Ростелекому»

В Свердловской области вновь активизировались странные коллекторы. Гражданам приходят письма от некоего агентства «М.Б.А. Финансы» с ультимативным требованием оплатить задолженность перед ОАО «Ростелеком» в течение трех дней. При этом компания требует оплатить также свои расходы, зачастую превышающие саму задолженность в разы. Эксперты убеждены: несмотря на то что коллекторы явно нарушают законодательство, разбираться клиентам стоит с самим «Ростелекомом».

Растворившееся в прошлом году в «Ростелекоме» ОАО «Уралсвязьинформ» сотрудничало с рядом коллекторских агентств, в том числе с «М.Б.А. Финансы». Тогда в «УСИ» заявляли, что для взыскания компания передает задолженность абонентов, возникшую более 90 дней назад. ОАО «Ростелеком» на постоянной основе сотрудничает с рядом коллекторских агентств, среди них — «Линдорфф», «Морган энд Стаут», «Пристав» и все то же «М.Б.А. Финансы».

«М.Б.А. Финансы» и в бытность партнером «УСИ» использовало письма с требованиями оплатить задолженность, причем компания откровенно запугивала людей. После того как «УСИ» вошло в крупную компанию «Ростелеком», методы остались прежними. При этом кроме «писем несчастья» компания стала использовать и звонки абонентам «Ростелекома».

В адрес жительницы Верхней Пышмы пришло уведомление о «заведении инкассового дела». В письме, напечатанном на обычном принтере и не имеющем печатей, говорится о том, что женщина имеет задолженность за услуги связи в размере 105,44 руб. и ее необходимо погасить в течение 3 дней «со дня получения письма».

Нескромные коллекторы требуют погасить также и расходы по взысканию, составляющие 300 рублей, то есть в 3 раза больше, чем сумма самого долга. Жирным шрифтом также напечатано, что агентство «с сегодняшнего дня» заводит инкассовое дело.

В уведомлении говорится, что ОАО «Ростелеком» заключило с ООО «М.Б.А. Финансы» договор уступки прав требования (цессии) от 1 декабря 2011 года, в соответствии с которым «Ростелеком» уступил агентству свои права требования по агентскому договору, заключенному между абонентом и «Ростелекомом».

Задолженность, по словам жительницы Верхней Пышмы, вообще является несуществующей. Еще в прошлом году договор с ОАО «Уралсвязьинформ» был расторгнут, откуда взялась задолженность — абсолютно непонятно. Между тем коллекторы, кроме письма, еще и звонили «должнице», убеждая ее, что долг существует и его нужно немедленно оплатить.

Как отмечают в ОАО «Ростелеком», по общему правилу компания уступает коллекторам право требования к должникам, с которыми договор на оказание услуг связи уже расторгнут, а задолженность не погашена должником в течение нескольких месяцев с момента возникновения.

«До момента уступки права требования к должникам со стороны ОАО «Ростелеком» уже применены меры: выставление счета, индивидуальное информирование, направление претензии, которые не принесли результата», — сообщили УрБК в пресс-службе «Ростелеком» МРФ «Урал».

В «Ростелекоме» уверяют: «М.Б.А. Финансы» — агентство профессиональное и юридически чистое.

Как отмечают эксперты, в данном письме содержится целый букет нарушений законодательства, да и вообще такие извещения — способ быстро заработать легким путем. Ведь кто-то по незнанию оплатит не только долг, но и расходы коллекторов.

Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев уверен: в соответствии с Конституцией никакое имущество не может быть отторгнуто без решения суда; если же такое решение имеется, то для его исполнения существует соответствующая государственная структура — Федеральная служба судебных приставов.

«Коллекторская деятельность в законе вообще не прописана. Да, законопроект в Госдуме есть, но вот принимать его никто не спешит», — добавил Андрей Артемьев.

То же самое касается инкассового дела, которое якобы заведено в отношении должника.

«Банк вправе снимать деньги инкассо в случае судебного решения. То, что демонстрирует «М.Б.А. Финансы», — это просто набор умных слов, цель которых — запутать и запугать человека, заставить его платить», — отметил правозащитник.

Оплачивать услуги коллекторов, по факту, должен не должник, а заказчик, то есть «Ростелеком». Неоплата же последнего — проблема самих коллекторов: это они заключили такой договор.

Более того, Андрей Артемьев усмотрел в письме и оскорбление чести и достоинства граждан.

«Они без решения суда, без разбирательства называют человека должником. Это незаконно. С такими письмами можно смело идти в прокуратуру», — уверен Андрей Артемьев.

Как отмечает адвокат Иван Кадочников, реальные расходы «М.Б.А. Финансы» копеечные: на печать и отправку стандартного бланка.

В «Ростелекоме» нападки правозащитников опровергают, говоря, что агентства, с которыми сотрудничает компания, ведут свою профессиональную деятельность исключительно в рамках гражданско-правового законодательства.

«Мы проводим постоянный мониторинг деятельности агентств и при выявлении нарушений корректируем их работу. На основании замечаний и предложений ОАО «Ростелеком» коллекторские агентства вносят изменения в свои операционные процессы, в том числе в тексты писем», — отметили в компании.

В своей правоте уверены и в самой коллекторской компании «М.Б.А. Финансы».

«Все речевые модули звонков, уведомительные письма, тексты SMS-сообщений и прочие методы аналогичного плана используются во многих проектах нашей компании, связанных с взысканием задолженности в различных отраслях. На данный момент обоснованных претензий, подкрепленных судебными и иными решениями не в пользу «М.Б.А. Финансы», по содержанию этих методик не было. В штате «М.Б.А. Финансы» имеются юристы, которые проверяют на легитимность все методы работы с должниками. В данном случае никаких нарушений ими выявлено не было», — сообщили УрБК в пресс-службе компании «М.Б.А. Финансы».

Адвокат Иван Кадочников в этой ситуации советует гражданам, получившим письма от «М.Б.А. Финансы», оплачивать долг, если он есть, непосредственно «Ростелекому», не обращая внимания на коллекторов.

Как заявили УрБК представители «М.Б.А. Финансы», в понедельник они планируют прилететь в Екатеринбург для решения возникшей проблемы на месте. Само агентство в нашей области представительства не имеет вовсе.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
06.08.2012 Имя им легион: у граждан пытаются выбить несуществующие долги

Практика взыскания несуществующих или уже погашенных долгов для России не редкость ...

20.02.2012 «Счетчик» «М.Б.А.»: почему коллекторам нравится прибыль в 200%

Законность и обоснованность счетов, выставляемых коллекторами жителям Свердловской области, продолжает вызывать вопросы ...

13.01.2012 Порочная связь

Сомнительные бизнес-партнеры «Уралсвязьинформа» перешли по наследству к «Ростелекому» ...

31.03.2011 Странная связь «Уралсвязьинформа»

Сомнительный партнер оператора по бизнесу требует от жителей Екатеринбурга оплатить несуществующие долги ...

05.03.2010 МСС пытается наложить многотысячные штрафы на своих бывших абонентов

Абоненты компании «Московская сотовая связь» (дочка «Скай Линка») направили несколько коллективных жалоб в ...