Новости дня
26.12.2011

Роспотребнадзор: свердловчане стали чаще жаловаться на работу автосервисов

УрБК, Екатеринбург, 26.12.2011. В течение 2011 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальных отделов велась системная работа по пресечению нарушений прав потребителей, допускаемых при реализации и обслуживании автотранспортных средств, продаже автозапчастей.

В 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы с жалобами обращались: на автосалоны — 20 жалоб (в 2010 г. — 38 жалоб, в 2009 г. — 39); на автосервисы — 35 жалоб (в 2010 г. — 27, в 2009 г. — 26); на автомагазины — 7 (в 2010 г. — 7, в 2009 г. — 5).

В основном потребители жаловались в отношении автосалонов на ненадлежащее качество приобретенного автомобиля (наибольшее количество жалоб); необоснованное снятие автомобиля с гарантийного обслуживания; нарушение сроков передачи автомобиля; в отношении автосервисов — на ненадлежащее качество выполненных работ (наибольшее количество жалоб); на отказ в выдаче документов, подтверждающих сроки и перечень выполненных работ; нарушение сроков выполнения ремонта; в отношении автомагазинов — на ненадлежащее качество автозапчастей; на нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; на отказ в удовлетворении требований потребителей, предъявленных в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В 2011 году Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведены проверки 21 автосалона, из них по жалобам — 7. По итогам проверок установлены нарушения прав потребителей в 16 случаях, что составляет 76,2% (в 2010 г. — 75,9%, в 2009 г. — 81,8%). Наиболее часто выявляются нарушения по включению в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Также часто выявляются нарушения, заключающиеся в непредоставлении потребителю полной информации о товаре и изготовителе либо отсутствии информации о товаре и изготовителе, отсутствии информации о товаре и изготовителе на русском языке. Кроме того, имеются случаи продажи товаров для автомобилей (моторное масло, краски, шпаклевки, грунтовки, смазки в ассортименте, ацетон, ароматизаторы воздуха и др.), сроки годности которых истекли (от 1,5 месяцев до 1,5 лет).

Юридические и должностные лица, совершившие правонарушения, привлечены к административной ответственности по ст. 6.3, ст. 8.2, ст. 14.8 ч. 1, ст. 14.8 ч. 2, ст. 14.15, ст. 14.7, ст. 14.4 ч. 2, ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ; наложено штрафов на общую сумму 457,9 тыс. рублей. В адрес нарушителей выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей и об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
24.12.2012 Роспотребнадзор по Свердловской области: ситуация в сфере автобизнеса остается непростой

УрБК, Екатеринбург, 24.12.2012. В 2012 г. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные ...

29.12.2010 Автосалоны Свердловской области продолжают нарушать права потребителей

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 2009–2010 годах усиленно наблюдало за деятельностью в сфере ...

18.01.2010 Более 80% работающих в Свердловской области автосалонов нарушают права потребителей

В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы поступило 97 жалоб (в ...

15.01.2010 Наибольшее число жалоб на автосалоны в Екатеринбурге поступает на компании «Автобан», «Авантайм» и холдинг «Автоленд»

В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы поступило 97 жалоб (в ...

15.01.2010 Более 80% автосалонов, работающих на территории Свердловской области, нарушают права потребителей

УрБК, Екатеринбург, 15.01.2010. По итогам проверок 22 автосалонов установлены нарушения прав потребителей в 18 ...