ООО «Единый Расчетный Центр»: Порядок оформления компенсаций на ЖКУ в ближайшие годы не изменится
УрБК, Екатеринбург, 30.11.2011. На этой неделе стали известны результаты объявленного ранее администрацией Екатеринбурга аукциона на оказание услуг, связанных с предоставлением и расчетом компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. По итогам аукциона в ближайшие три года за работы по приему граждан и оформлению заявлений на получение компенсаций, а также взаимодействие с управляющими организациями и ТСЖ и собственно ежемесячный расчет компенсаций будет по-прежнему отвечать «Единый Расчетный Центр».
Напомним, подготовительные работы к переходу от выплаты льгот в натуральном выражении (в виде скидки в квитанциях) к денежным компенсациям были проведены в Екатеринбурге комитетом социальной политики и «Единым Расчетным Центром» еще осенью 2009 года. А с января 2010 года «Единый Расчетный Центр» по итогам соответствующих аукционов работает в качестве основного подрядчика администрации в лице комитета социальной политики.
Новый контракт заключается на те же виды работ: прием и консультирование граждан по вопросам оформления заявлений на получение компенсаций, а также вопросам расчетов, взаимодействие со всеми управляющими организациями города, которые ежемесячно передают в уполномоченный орган данные о начисленных суммах за жилое помещение и коммунальные услуги, расчет сумм компенсаций, уведомление получателей о суммах компенсаций и т.д.
Ежемесячно в «ЕРЦ» проводятся расчеты сумм компенсаций, а также формируются уведомления для порядка 230 тыс. жителей города — получателей компенсаций. В 2011 году все дела получателей компенсаций были оцифрованы, это почти 1,5 млн. документов.
«Мы работаем с комитетом социальной политики с 2005 года, по монетизации — с 2009 года, поэтому, с одной стороны, технологии расчетов и взаимодействия с уполномоченным органом и с управляющими организациями уже полностью отработаны, с другой стороны, эти технологии постоянно оптимизируются и дорабатываются. Ежемесячно оформляется в среднем около тысячи новых заявлений на получение компенсаций, заявители меняют места жительства, выбирают другие основания для получения компенсации — все это сопровождается оформлением соответствующих заявлений. Также ежемесячно нашим Call-центром обрабатывается несколько тысяч звонков по данной теме. Поэтому, несмотря на отлаженную и стабильно работающую технологию приема граждан и собственно расчетов сумм компенсаций, уменьшения объема работ по новому контракту мы не ждем», — рассказала заместитель директора «Единого Расчетного Центра» Елена Береснева.