ОАО «Свердловэнергосбыт» и ОАО «РСК» уличены в незаконном ограничении потребления электроэнергии
УрБК, Екатеринбург, 18.11.2011. Свердловское УФАС России признало в действиях ОАО «Свердловэнергосбыт» и ОАО «Региональная сетевая компания» нарушение антимонопольного законодательства.
6 июля 2011 года в Свердловское УФАС России поступило заявление ОАО «Оборонэнергосбыт» (филиала «Уральский») с жалобой на действия ОАО «Свердловэнергосбыт» в части введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах заявителя.
УФАС, рассмотрев материалы дела, установило, что ОАО «Оборонэнергосбыт» (филиал «Уральский») в целях обеспечения электрической энергией оборонных объектов на территории Свердловской области закупает электрическую энергию у ОАО «Свердловэнергосбыт». 30 мая 2011 года ОАО «Свердловэнергосбыт» произвело ограничение режима потребления электрической энергии на объекте Минобороны РФ — в военном комиссариате Свердловской области по г. Североуральску — в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по оплате электрической энергии.
ОАО «Оборонэнергосбыт» фактически осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии на объект «здание военкомата», находящийся в г. Североуральске.
В соответствии с указом Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства», введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, то есть воинских частей и других предприятий и организаций, в которых предусмотрена военная служба, запрещено.
Приказом Свердловского УФАС России ОАО «Свердловэнергосбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Следовательно, на ОАО «Свердловэнергосбыт» распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» относительно запрета злоупотребления доминирующим положением.
Согласно п. 160 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6 (объекты органов государственной власти и управления). В отношении таких потребителей в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения.
Свердловское УФАС России признало факт нарушения ОАО «Свердловэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в частичном отказе от исполнения договора энергоснабжения под видом инициирования введения ограничения режима потребления электрической энергии и в уклонении от инициирования процедуры принятия на обслуживание потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт».
Данным решением Свердловское УФАС России признало в действиях ОАО «РСК» факт нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в совершении экономически или технологически необоснованных фактических действий по ограничению режима потребления электрической энергии на объектах, энергоснабжение которых осуществляется по договору между ОАО «Оборонэнергосбыт» и военным комиссариатом, и призывном пункте при исполнении заявки третьего лица ОАО «Свердловэнергосбыт».