В большей степени предметом рассмотрения на выездном совещании с участием губернатора Александра Мишарина, главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба, других руководителей области и города был, правда, не сам Центральный стадион, а территория, прилегающая к нему с севера.Пока здесь — огороженный забором и покрытый снегом пустырь, к центру которого для удобства изучения ситуации проложен свежий дощатый настил. Здесь, у разложенной на столе схемы, и состоялся предметный разговор о будущем транспортного узла, на который в дни чемпионата выпадет весьма солидная нагрузка.
Локальная модель развития улично-дорожной сети, разработанная Научно-исследовательским и проектным институтом территориального регулирования и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга по заказу екатеринбургской мэрии, захватывает участок городской территории, ограниченной улицами Токарей, Репина, Малышева, Московской и Верх-Исетским бульваром. Ключевыми элементами схемы стали соединение проспекта Ленина с улицей Татищева, продление улицы Малышева до перекрестка Мельникова — Татищева, прокладка линии скоростного трамвая по улице Токарей.
В рамках реализации предложений предполагается построить двухуровневые развязки на пересечениях улицы Токарей с Татищева и Крауля и на Т-образном перекрестке Малышева — Репина. При этом на участке Репина в сторону площади Коммунаров асфальт заменят зелеными насаждениями. Как и на месте дороги, проходящей перед фасадом Дворца молодежи — трамвайное и автомобильное движение в сторону Верх-Исетского бульвара перенесут за дворец. Вечный огонь и памятник коммунарам останутся на месте — полосы проспекта Ленина обогнут его с двух сторон, к мемориалу можно будет выйти через подземный переход, соединенный со станцией метрополитена. Предварительная оценка стоимости реализации проекта — 20,5 миллиарда рублей.
Архитектурной доминантой этой части города станет многофункциональный высотный комплекс «Стражи Урала», планировка которого органично увязана с транспортной схемой.
По окончании совещания, вторая часть которого проходила в подтрибунных помещениях Центрального стадиона, его участники поделились информацией с прессой. В частности, Александр Мишарин сообщил о том, что воплощение такой транспортной схемы потребует отселения и сноса ряда учреждений медицинского профиля, предоставление новых помещений для которых потребует средств, которые тоже нужно планировать. Александр Якоб напомнил, что соединение Ленина и Татищева прописано еще в Генеральном плане Свердловска 1970 года, подчеркнул, что все предполагаемые в данном узле изменения рассматриваются с точки зрения удобства передвижения горожан и после чемпионата, в контексте развития транспортной инфраструктуры всего города и его окрестностей.
Прочитать материал полностью:
http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=14820