В 2011 году продажи легковых автомобилей в России увеличились на 43%
УрБК, Москва, 10.11.2011. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября составили 240 865 машин, что на 27% больше, чем годом ранее. За десять месяцев 2011 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят прошлогодние показатели на 43% и составляют 2,16 млн. машин. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.
Как отмечают аналитики, рост в 27% в октябре демонстрирует тенденцию стабилизации авторынка в последнем квартале 2011 года, и до конца года в ассоциации не ожидают значительного замедления темпов роста. Благодаря высоким показателям в начале 2011 года АЕБ вновь повысила прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,55 млн. машин (+30% к прошлому году).
Предварительный прогноз АЕБ на 2012 год составляет 2,8 млн. проданных автомобилей — рост на 12% по сравнению с 2011 годом. Таким образом, будущий год может стать самым успешным для российской автоиндустрии после 2008 года, когда продажи достигли 2,9 млн. автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АвтоВАЗ, который в октябре снизил реализацию на 3%, до 49 270 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто». Второе место и лидерство среди иномарок второй месяц подряд удерживает Hyundai, чьи продажи в прошлом месяце выросли в два раза, до 15 537 машин (+102%). Две трети из этого количества пришлись на модель Solaris. Третье место по-прежнему занимает Chevrolet — результат американской марки составил 15 134 автомобиля (+41%).
Kia в октябре установила новый рекорд продаж в России и показала четвертый результат, реализовав 14 771 машину (+54%). Замыкает пятерку лидеров Nissan, который увеличил продажи на 50%, до 13 671 машины.
В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам октября также вошли Renault (13 607 шт., +35%), Volkswagen (12 100 шт., +86%), Ford (11390 шт., +29%), Toyota (9149 шт., +24%) и ГАЗ (8597 шт., -2%).