Статьи
07.11.2011

Дорого и долго: компанию «Либерти» обвинили в срыве поставок элитной мебели

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comОчередной «мебельный скандал» на Урале. Вслед за Миассом и Челябинском конфликтная ситуация сложилась в Екатеринбурге. Клиенты мебельного салона «Либерти» обвиняют компанию в нарушении прав потребителей — срыве сроков поставок дорогой мебели и обмане. Правозащитники уже предупреждают: именно в этом бизнесе сегодня особенно высок риск нарваться не только на необязательного партнера, но и на откровенных мошенников.

Мебельный салон «Либерти» (ИП Маркова, ИП Марков), расположенный в центре Екатеринбурга, занимается поставками мебели от итальянских производителей. Цены на мебель немалые: диван здесь может стоить от 200 тыс. рублей.

В редакцию УрБК обратилась клиентка салона. В мае этого года она сделала заказ на диван и кухню со встраиваемой техникой. И если кухню пусть и с недоделками, но доставили в срок, то диван она так и не получила.

По ее словам, руководитель и владелица мебельного салона Людмила Маркова утверждала, что затягивание сроков поставки дивана происходит из-за московского импортера мебели Relotti. Впоследствии выяснилось, что с января этого года «Либерти» не заказало ничего у поставщика и не перечислило средств, хотя было собрано 5 заказов. В итоге московская компания расторгла договор с екатеринбургским мебельным салоном и с 1 августа уже не принимала заказы с Урала.

«При этом в августе же в «Либерти» нам обещали, что диван все-таки будет. Говорили, что диван уже в городе и буквально вечером его привезут. Однако обещания, дававшиеся на протяжении двух месяцев, так и не были выполнены», — сетует клиентка салона, добавляя, что еще одной причиной задержки в «Либерти» называли транспортную компанию «Деловые линии», которая якобы не выходит на связь с салоном и не выполняет своих обязательств.

В компании грузоперевозок УрБК заявили, что для связи с компанией существует множество способов, в том числе и личный мобильный телефон менеджера, а последний груз для «Либерти» был перевезен в июне 2011 года без каких-либо задержек по срокам.

«Все взятые обязательства по транспортировке мебели были выполнены должным образом», — отметили в «Деловых линиях».

В итоге жительница Екатеринбурга решила отказаться от дивана и вернуть свои деньги. Однако сделать это ей удалось только в октябре. Пришлось обращаться не только в суд, но и в правоохранительные органы. Только с их помощью клиентке частями была выплачена сумма в 257 840 рублей, в которую включалась стоимость дивана и неизготовленные элементы кухни.

Между тем клиентка «Либерти» готовит второй иск в суд. Дело в том, что кухня была поставлена с большими недочетами и устранять их никто не собирается. Так, не хватает задней панели острова, части цоколя, не приклеен бордюр столешницы и прочее. Более того, на всю встроенную бытовую технику отсутствуют гарантийные талоны. По словам покупательницы, «Либерти» уже проиграла 3 дела в судах, а клиенты пытаются добиться возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество».

Парадокс, но при этом салон продолжает активно рекламироваться — как правило, в местных глянцевых журналах — и заключать договора на поставку мебели.

Экспертам в области защиты прав потребителей такая схема работы прекрасно знакома, они называют ее «мебельной пирамидой».

«Хозяйствующие субъекты давно придумали такой способ ведения бизнеса, как пирамида. Когда со старыми клиентами расплачиваются деньгами от новых. К примеру, мы помним, как до кризиса люди стояли в очередь за машинами. Автосалоны брали кредиты, приобретали машины для одних клиентов за счет других. Однако банк дает кредит под проценты, а с клиента их не возьмешь. Поэтому эта схема убыточна. Когда случился кризис, новых покупателей машин не стало, а кредиты остались», — напомнил президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.

Правозащитник отмечает, что свои деньги клиенты могут вернуть исключительно через суд, до решения суда компания просто спокойно нарушает условия договора и ничего клиенту не должна.

Вообще, на Урале жалоб на нерадивых мебельщиков становится все больше. К примеру, жертвами мебельных пирамид стали жители Свердловской и Челябинской областей. Миасская мебельная фабрика «Пуфико» не выполняла обязательства по поставке диванов своим клиентам. Более того, покупатели не могли получить свои средства обратно. Как и в других случаях, предприниматели расплачивались с долгами за счет новых клиентов. На сегодняшний день представительства компании закрыты.

Как правило, жалобы касаются сроков поставки, комплектации, отказа собрать мебель. Но есть и более экзотические примеры.

«Недавно был случай, когда купленная кухня развалилась в течение нескольких месяцев, при этом в договоре было прописано, что на мебель ни в коем случае нельзя вообще проливать воду. Этот договор ущемлял права потребителей», — добавил Андрей Артемьев.

В настоящее время рассмотрением заявлений от клиентов «Либерти» занимаются экономические подразделения полиции. Роспотребнадзор уже выявил в действиях «Либерти» нарушение закона «О защите прав потребителей», в частности статей о просрочке выполнения требований потребителя, а также о непредоставлении полной информации о товаре.

Точное количество потерпевших пока неизвестно. Людмила Маркова в разговоре с корреспондентом УрБК сегодня не смогла представить свою версию причин возникновения конфликта.

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
24.04.2012 Роспотребнадзор: ООО «Сфера» продолжает нарушать права потребителей при продаже мебели

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2012. В Чкаловский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области города ...

11.08.2011 «Черные мебельщики» из Миасса

До диванов как до Луны ...

20.05.2011 Мебельная пирамида «Пуфико»

Растет число пострадавших от деятельности челябинской компании ...

03.05.2011 Клиенты ООО «Торговый дом «Пуфико» подозревают его руководство в недобросовестности

УрБК, Екатеринбург, 03.05.2011. Подтверждаются факты неисполнения Миасской мебельной фабрикой Pufico своих обязательств ...

11.04.2011 Жители Екатеринбурга обвиняют мебельную фабрику Pufico (г. Миасс) в неисполнении обязательств по поставке товара

УрБК, Екатеринбург, 11.04.2011. Клиенты Миасской мебельной фабрики Pufico обвиняют компанию в неисполнении обязательств ...