Новости партнеров
31.10.2011

На текущей неделе могут быть обнародованы результаты расследования катастрофы Як-42

На этой неделе могут быть обнародованы результаты расследования авиакатастрофы в аэропорту Ярославля. Сообщает РИА Новости со ссылкой на «Коммерсант».

Расследование катастрофы завершено, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

По данным издания, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева.

«Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», — пишет газета.

Издание отмечает, что торможение на взлете не такое уж редкое явление среди пилотов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы «переучившихся», случались и случаются, — рассказал газете один из участников расследования. — Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук».

«Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется», — говорит источник газеты.

Получив опасную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета», отмечает издание.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
09.01.2013 Причиной катастрофы самолета ТУ-204 во Внуково мог стать отказ реверса

Отказ реверса, помогающего экипажу остановить самолет на скользкой полосе, стал наиболее вероятной причиной аварийной ...

21.07.2010 Российские пилоты покритиковали гражданскую авиацию

По данным Lenta.ru, газете «Московский комсомолец» трое летчиков из России пожаловались на то, что чиновники ...

21.07.2010 Российские пилоты открыто рассказали о проблемах авиации

Как сообщает Newsru.com, до критической черты дошла ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием ...

15.07.2010 На экипаж самолета Качиньского оказывали давление

На пилотов самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля оказывали ...

26.05.2010 Причиной крушения Ту-154 стала ошибка экипажа

Экипаж польского правительственного Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском, допустил ошибки, которые привели к ...