Обзор прессы
24.10.2011

«Уральский рабочий» и Юрий Глазков: ЕКАД в лесопарк не пустили

История Химкинского леса в Екатеринбурге не повторится.

Транспортный совет при администрации города единодушно проголосовал против проекта прокладки участка Екатеринбургской кольцевой дороги по территории Южного лесопарка.

Этот проект, разработанный институтом «ГипродорНИИ» по заказу госучреждения «Свердловскавтодор», представлен как альтернатива варианту, отраженному в Генплане Екатеринбурга и успешно прошедшему государственную экспертизу. Там отрезок кольца, связывающий Полевской и Челябинский тракты, проходит южнее лесопарка, вблизи Большого Сидельникова. Эта дорога получается длиннее — 20 километров против 13 в альтернативном проекте, с большей площадью землеотвода и, соответственно, более дорогая — 8 миллиардов рублей, тогда как проход по просеке обойдется всего в 5 млрд.

Аргументы, что и говорить, убедительные, но не исчерпывающие. Прежде всего, никак не учтена экологическая сторона, а ведь дорога такого класса — не только полоска асфальта. Зона отчуждения, по нормативам, должна тянуться 150-метровым коридором по обе стороны трассы. Пустить под топор придется 42 гектара особо охраняемой территории лесопарка и еще 41 га лесов первой категории, за границы лесопарка каким-то образом уже выведенных. Более того, нарушится целостность лесного массива; ценность отрубленного сегмента как природного объекта резко упадет. А каково придется животным с их традиционными путями миграции? В пикеты они не встанут, а будут просто гибнуть под колесами машин. Тремя миллиардами экономии грядущий урон явно не компенсировать.

Нестыковка получается и в том случае, если оперировать чисто экономическими категориями. Сторонники альтернативного проекта рассматривают ЕКАД лишь как средство для вывода за пределы города транзитного автомобильного потока, позиция городской администрации гораздо шире. Для нее кольцо — это точка роста, это территория, где, как показывает опыт Москвы и других городов, возникают логистические узлы, объекты автосервиса, куда выносятся из центра промышленные предприятия. И в этом смысле участок дороги, проложенный через лесопарк, — мертвая зона. К тому же исходный вариант южного участка ЕКАД увязан с планами развития екатеринбургского железнодорожного узла, которые предусматривают поэтапный вынос грузового движения из центра города и строительство новой сортировки на станции «Сидельниково». Соседство с кольцевой автодорогой создает идеальные условия для того, чтобы перегрузить товары с одного вида транспорта на другой и без проблем доставить их к пункту назначения.

Что же касается последнего аргумента, о том, что, мол, обойдя лесопарк, придется дальше для соединения с восточным участком ЕКАД либо прорубаться через садово-коттеджную застройку, либо встраивать поток машин в и без того перегруженный отрезок Челябинского тракта, то первый заместитель главы администрации города Сергей Швиндт заметил: «А кто сказал, что автодорожное кольцо должно быть геометрически правильным? Если мы проложим здесь вдоль тракта дополнительные полосы, функционировать оно будет ничуть не хуже».

Прочитать материал полностью: http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=14585
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
27.06.2014 Строительство Южного полукольца ЕКАД завершится в 2018 году

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2014. Строительство Южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги завершится в 2018 ...

20.07.2012 «Уральский рабочий»: ЕКАД выходит на связь

Екатеринбургская кольцевая автодорога продолжает строиться. Сегодня земляные работы выполняются на участке от ...

12.07.2012 Строительство платного участка ЕКАД начнется в этом году

Строительство последнего кольца ЕКАД начнется в этом году, сообщает департамент информполитики губернатора. Губернатор ...

12.07.2012 Строительство последнего кольца ЕКАД начнется в этом году

УрБК, Екатеринбург, 12.07.2012. Строительство последнего кольца ЕКАД начнется в этом году, сообщает департамент ...

24.10.2011 Транспортный совет при администрации Екатеринбурга отверг проект строительства ЕКАД через Южный лесопарк

УрБК, Екатеринбург, 24.10.2011. Транспортный совет при администрации Екатеринбурга проголосовал против проекта ...