Глава Свердловской области Александр Мишарин решил лично проверить ход строительства и ремонта основных развязок в Екатеринбурге. Напомним, в городе фактически парализовано движение в центре из-за дорожных работ на перекрестке улиц Ленина и Луначарского. Еще один объект — реконструкция улицы Краснолесья, которая свяжет район Академический с городской транспортной сетью. Оба проекта должны быть завершены уже в этом месяце. Строительство еще одной ключевой для города развязки — эстакады по объездной дороге при пересечении с улицей Московской — не может начаться уже год: приступить к работам мешает нерешенность земельного вопроса.
Реконструкцию развязки на пересечении улиц Ленина и Луначарского ведет ООО «Региональное ДРСУ». Сейчас у подрядчика порядка 80 заказов, и компания физически не справляется с объемом работ. Директор компании уверяет губернатора: движение закрыли только на пять дней, да и то лишь по половине кольца. Между тем пробки в районе злополучной развязки держатся уже не одну неделю.
Строители обещают открыть развязку 17 октября«Без закрытия движения внутри кольца мы сделали монументальную работу — нам нужно было подготовить сети, а их очень много. Движение по этой половине откроем завтра как можно раньше, постараемся к семи утра. Потом закроем движение по стороне возле гостиницы «Исеть», — рассказал губернатору директор ООО «Региональное ДРСУ» Сергей Стерлигов.
«Вы представляете, сколько всего сразу свалилось на жителей? Мы в одно время копаем, подключаем тепло, ремонтируем дворы, и вы тут еще со своим кольцом. Что вы, не могли его летом сделать? Никогда центральные улицы не закрывали на несколько дней. Вы здесь все разворотили, работаете так, как будто вы в поле, — ваша технология не предусматривает быструю организацию работы. Вы закрыли один из главных перекрестков и спокойно спите по ночам. Почему нельзя организовать работу ночью?» — возмутился Александр Мишарин.
Мишарин — строителям: Вы спокойно спите ночью? Никто не вздрагивает?Отметим, что ДРСУ входит в состав компании «Атомстройкомплекс». У компании есть опыт реконструкции целого ряда дорожных участков, в том числе — в районе улиц Ленина и Карла Либкнехта, улицы Уральская и реконструкции пешеходной зоны на улице Вайнера.
Сити-менеджер Александр Якоб попытался оправдать горадминистрацию: предполагалось, что реконструкция будет идти в четыре этапа, причем ни трамвайному, ни автомобильному движению помехи создавать не планировалось. В сложившейся ситуации чиновники будут настоятельно требовать, чтобы дорожные строители перешли на ночной режим работы. Глава областной ГИБДД Юрий Демин идет еще дальше и требует перевести в ночную смену не только строителей, но и водителей грузовиков.
Юрий Демин о ситуации вокруг кольца на Луначарского: Это просто безобразие «Мы возмущены до глубины души — вы сами видели, что на развязке работают два-три человека, хотя, по идее, рабочие должны бегать, как муравьи. Мы уже определились, как будем воздействовать на эту организацию: есть более грамотные и квалифицированные подрядчики, которые будут создавать им здоровую конкуренцию. Кроме того, сейчас мы как раз прорабатываем вариант перехода на ночной режим работы, причем это коснется не только сферы дорожного строительства, но и перевозки крупногабаритного груза, завоза продуктов, товаров, ГСМ — грузовой транспорт в дневное время мешает», — рассказал журналистам Юрий Демин.
Улица Краснолесья будет 6-полосной Это же ДРСУ выполняет сейчас еще один крупный заказ — реконструкцию улицы Краснолесья — стоимостью 176 млн. рублей. Предполагалось, что все работы будут закончены к октябрю. Замглавы администрации Владимир Крицкий уверяет: задержались из-за глобальной замены коммунальных сетей.
Мишарин потребовал расширить и перекресток с улицы Амундсена, иначе он превратится в «бутылочное горлышко» «По генплану эта дорога — составная часть района Академический. Все дорожные работы закончим в октябре, по благоустройству — в начале ноября. Мы полностью меняли все коммуникации: канализацию, дренажную систему, сделали выноску всех кабельных линий и перенос газа высокого давления. При этом полного финансирования не было, хотя необходимо построить еще две подстанции и контактную сеть, поэтому троллейбус запустим в следующем году. В этом году можно открыть автобусное движение», — предложил Владимир Крицкий.
Еще одну развязку — на пересечении объездной дороги и улицы Московской — будет строить компания «Уралтрансспецстрой», которую высоко оценивают в горадминистрации: за плечами компании такие объекты, как Новокольцовская трасса, развязки на пересечении улиц Серафимы Дерябиной — Репина — Гурзуфской — Токарей — Металлургов и другие. Строители выиграли аукцион еще в начале года, однако до сих пор не могут начать работу.
Объездная пройдет над Московской по эстакаде, а обе дороги свяжут закругленные съезды Старту проекта мешает земельный вопрос: с одной стороны городским властям не дает строить развязку коллективный сад, появившийся на землях, которые в советское время раздавались под огороды. По словам Александра Якоба, единственная возможность решить вопрос — начать длительную судебную процедуру с собственниками территории. С другой стороны место для будущей эстакады подпирает территория городского парка.
Большинство домов за забором появились нелегально «Самая сложная часть — это парк. Сколько собственников — непонятно, как их искать — мы не знаем. Паевой фонд зарегистрирован в Москве, пока мы направляем туда извещения. Раньше была упрощенная процедура изъятия, но сейчас мы уже год занимаемся этим вопросом — идет экологическое обоснование, создан экспертный совет, куда входят сотрудники ботанического сада, которые очень долго проводят экологическую экспертизу. Мы не можем получить документы, соответственно, не можем присвоить землям кадастровый номер и приступить к работам», — рассказал о проблемах Владимир Крицкий.
«Год прошел, а вы до сих пор ничего не сделали. Прессы бы не было, я бы сказал, что я думаю. Про плохого танцора», — ответил чиновнику Мишарин.
Сметная цена будущей 6-полосной развязки — 1 миллиард 6 миллионов рублей Сегодня же Мишарин выразил готовность лично поспособствовать снижению напряженности на дорогах, заявив, что готов отказаться от использования спецсигналов. Впрочем, уехал губернатор, так же как и прибыл, с кортежем и мигалкой.
Полина Мудрова