К 2020 году число пешеходных улиц Екатеринбурга возрастет в два раза
УрБК, Екатеринбург, 10.10.2011. В рамках реализации стратегического проекта «Город для пешеходов», который рассчитан на период с 2005 по 2015 год, уже были построены подземные пешеходные переходы на перекрестках улиц Халтурина — Готвальда, Халтурина — Опалихинской, Халтурина — Финских Коммунаров, Челюскинцев — Европейской, Машинной — Луганской, Малышева — Вайнера, Радищева — Вайнера. На финальной стадии строительства находятся подземные переходы в районе станций метрополитена «Чкаловская» и «Ботаническая», сообщает официальный сайт Екатеринбурга.
За пять лет надземные пешеходные переходы были возведены на перекрестках улиц Бебеля — Таватуйской, Репина — Токарей, а также на объездной дороге, у станции городской электрички «Ботаническая» и АЗС.
В дополнение к существующим пешеходным улицам (бульвар Тбилисский и бульвар Архитектора Малахова) построена пешеходная улица Вайнера, пешеходная эспланада к ТРЦ «Гринвич», реконструирован бульвар Культуры.
Стратегический проект в новой редакции предусматривает строительство подземных пешеходных переходов на перекрестках Ленина — Московской, Малышева — Московской, Малышева — Восточной, Восточной — Куйбышева, Серафимы Дерябиной — Шаумяна, Металлургов — Рабочих, Токарей — Крауля, Бебеля — Пехотинцев.
Таким образом, в 2020 году в городе будет функционировать 27 подземных пешеходных переходов.
Надземные пешеходные переходы появятся в следующих местах: ЦПКиО — переулок Базовый — Парк Лесоводов России, объездная дорога — станция диагностики, переход над железнодорожными путями в районе станции «Керамик», переход над железнодорожными путями к ТРЦ «Комсомолл».
Таким образом, количество надземных пешеходных переходов к 2020 году возрастет до 15 единиц.
В результате реализации мероприятий по созданию пешеходных улиц в Екатеринбурге их количество увеличится с 5 до 10, а протяженность возрастет на 4,5 километра и составит в 2020 году 9,1 километра.