Предстоящие новогодние каникулы для уральского туристического рынка пройдут под лозунгом осторожности и экономии. По мнению экспертов, слишком многие потенциальные туристы только-только успели отойти после первой волны кризиса, создав необходимые накопления, а уже опасаются второй. Впрочем, активность туристов есть уже и сейчас. С ростом курса доллара и евро екатеринбуржцы предпочитают озаботиться своим отдыхом заранее. К тому же предложений с вылетом из Екатеринбурга на новогодние каникулы достаточно.
Традиционно считается, что в новогодние каникулы туристы из Свердловской области предпочитают пляжный отдых: Таиланд, Гоа или Египет. Европа в это время года пользуется меньшим спросом. Однако зимой 2011–2012 гг. приоритеты могут измениться.
По словам директора группы компаний «Зима-Лето» Ольги Гуляр, ситуация по новогодним турам значительно отличается от той, что сложилась в прошлом году.
«У туристов значительно расширилась возможность выбора, поскольку осенью появилось большое количество новых направлений с вылетом из Екатеринбурга. Это Доминиканская Республика, Кипр, Вьетнам, Израиль и ряд других. Повысилась и частота рейсов, например, в ОАЭ их сейчас выполняют сразу три авиакомпании», — отметила О. Гуляр.
Другим отличием стало открытие продажи новогодних туров уже в августе. Причем туристы стали довольно активно пользоваться предложениями раннего бронирования, выкупая их сразу. По словам Инны Аверьяновой, это связано со скачками курса доллара и евро, а также подорожанием цен на авиатопливо.
«Люди понимают: потом будет лишь дороже. Сейчас же экономия может составить от 300 до 800 долларов США», — уверена директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
В этом году несколько просело горнолыжное направление. Активности в продажах специалисты пока не наблюдают.
«Бывалые, постоянные туристы, конечно, туры бронируют. Однако ажиотажа нет», — добавила Инна Аверьянова.
Эксперт добавляет, что этот год вообще не был удачным для туристического рынка. Даже летний сезон провалился на 30–40% по сравнению с прошлым, и части туроператоров и туристических агентств пришлось покинуть рынок.
«Люди не успели накопить денег с прошлого кризиса, как уже идут разговоры о приближении следующего. Поэтому многие пока осторожничают», — отметила Инна Аверьянова.
Директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер оптимизма, впрочем, не теряет.
«Конечно, возможно, люди и правда экономят на повседневных вещах. Однако отдых для нашего туриста сродни празднику. Поэтому в отпуске он тратит немало денег на различные экскурсии. Просто пляжного отдыха уже не хватает. Ему надо увидеть что-то новое, и на это наш турист денег не жалеет», — считает Олег Хигер.
При этом эксперт предостерегает туристов от покупки тура в непроверенной компании. Из-за шаткого положения туриндустрии нередки становятся предложения больших скидок для привлечения туристов. Однако никакой гарантии, что такой тур состоится, нет.