Имя Марии Шараповой оценили в 9 млн. долларов
По версии журнала Forbes за 2011 год, имя российской теннисистки Марии Шараповой вошло в список самых дорогих спортивных брендов (Fab 40). Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на официальный сайт издания.
Рейтинг Fab 40 составляется в четырех категориях (по 10 номинантов в каждой): спортсмены, спортивные клубы и команды, спортивные события и компании, работающие в сфере спорта.
Россиянка Мария Шарапова заняла 8-ю строчку рейтинга обладателей самых дорогих имен, ставших брендами в мире спорта. Стоимость имени Шараповой журнал оценил в 9 миллионов долларов. Первое место по-прежнему остается за американским гольфистом Тайгером Вудсом. Стоимость его бренда упала с 82 миллионов долларов в прошлом году до 55 в нынешнем после того, как он покинул топ-50 гольфистов впервые за последние 15 лет.
В рейтинге самых дорогих спортивных клубов в 2011 году впервые с 2007 года бейсбольный «Нью Йорк Янкиз» сместил с позиции лидера английский «Манчестер Юнайтед». Бренд бейсбольного клуба Forbes оценил в 340 миллионов долларов, показав рост на 57% с 2007 года.
В списке самых дорогих спортивных событий в мире продолжает лидировать финал чемпионата Национальной футбольной лиги (НФЛ) США Super Bowl. Средние доходы от финального матча могут поспорить с доходами за весь сезон. За последний финал ФНЛ заработала 425 миллионов долларов (210 — на рекламе, 140 — на продаже лицензий, 60 — на билетах, 15 — от продажи билетов шоу в перерыве матча).
Бренд Nike — 15 миллиардов долларов — занял первую строчку в рейтинге самых дорогих компаний. Nike является лидером в области производства спортивной обуви, занимая 38% рынка. Продажи компании за прошлый год увеличились на 9% и составили 5,4 миллиарда долларов. За последние 18 месяцев Nike расширил число команд, на форме которых она размещает свои логотипы, включая униформу Федерации футбола Франции и форму команд, выступающих в НФЛ США.