Эксперты нашли причины крушения Як-42
По информации «Лента.ру», причиной крушения Як-42 с хоккеистами «Локомотива» под Ярославлем могла стать несогласованность действий командира экипажа и второго пилота,
По информации «Комсомольской правды» и ее источника в Следственном комитете РФ, во время взлета в кабине не было громкой связи и между командиром и вторым пилотом могло возникнуть недопонимание.
По версии СК, после выхода самолета за пределы взлетной полосы второй пилот мог вопреки здравому смыслу поставить форсажный режим взлета. В это же время командир мог нажать на тормоз, решив, что взлет в таких условиях лучше не производить. Таким образом, если первый и второй пилоты дали самолету взаимоисключающие команды, это могло привести к медленному набору высоты и столкновению с антенной.
В подтверждение такой версии говорит найденный на взлетно-посадочной полосе тормозной след Як-42. Кроме того, поскольку запись разговоров в кабине не велась (при этом, по данным «КП», в интернете якобы разместили запись этих разговоров), восстановить суть переговоров пилотов не представляется возможным.
Еще одной причиной неслаженности действий экипажа могли стать личные разногласия командира и второго пилота. По информации «КП», первый и второй пилот между собой конкурировали и относились друг к другу с профессиональной ревностью — второй пилот раньше работал командиром экипажа.
Ранее следствие установило, что в соответствии с данными бортовых самописцев Як-42 находился в исправном состоянии и все технические параметры самолета отвечали нормам. Эту версию также подтвердил выживший в результате падения лайнера инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. По его словам, никаких замечаний к работе авиатехники при подготовке к полету и в ходе самого полета не было.
Як-42 с хоккеистами «Локомотива» разбился около 16 часов 7 сентября 2011 года в ярославском аэропорту «Туношна». На борту находились 45 человек, среди них 37 спортсменов и восемь членов экипажа. В результате падения выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. 12 сентября Галимов скончался от полученных ожогов в московском Институте хирургии имени Вишневского.