Лизинговая компания ILFC забрала у «Авиановы» два воздушных судна из шести имеющихся у перевозчика. Авиакомпания пока не собирается сокращать свою маршрутную сеть, однако уже отменила ряд рейсов из аэропортов Сочи, Анапы и Краснодара.Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, сейчас у low-cost-перевозчика «Авианова» осталось только четыре лайнера и зимнее расписание формируется исходя из этого количества самолетов. По словам собеседника РБК daily, два самолета, принадлежащие ILFC, уже выведены из парка «Авиановы» и будут переданы чартерной авиакомпании Nord Wind, созданной структурами туроператора «Пегас Туристик». Первый замгендиректора «Авиановы» по общим вопросам Константин Тетерин настаивает, что «Авианова» продолжает эксплуатировать флот из шести воздушных судов типа Airbus A320. «До конца 2011 года авиакомпания планирует приступить к программе по обновлению парка воздушных судов, в рамках которой два самых старых самолета намечено возвратить лизингодателю. Параллельно с этим «Авианова» занимается поиском подходящих воздушных судов для замены двух данных самолетов, а также дальнейшего расширения флота в рамках действующей стратегии развития авиакомпании», — отметил он РБК daily.
Ранее Airfinance Journal сообщал, что ILFC требует от «Авиановы» возврата двух лайнеров семей¬ства A320, которые авиакомпания получила в лизинг. Как отмечал вице-президент ILFC Дэвид Бекер, самолеты забираются за долги, объем которых, по его данным, к августу достиг 3 млн долл. Как отмечал представитель ILFC, в течение по¬следних месяцев лизингодатель неоднократно направлял в адрес «Авиановы» требования возобновить платежи, а также уже предлагал остановить полеты воздушных судов и вернуть их, однако авиакомпания не выполняла запросы соб¬ственника воздушных судов.
В «Пегас Туристик» РБК daily отметили, что ожидают в ближайшее время расширения парка воздушных судов за счет прихода двух А321. «В течение десяти дней мы ожидаем внесения соответствующих изменений в свидетельство эксплуатанта Nord Wings. Ориентировочно через две недели после перекраски лайнеры поступят в распоряжение перевозчика», — отметил представитель турператора.
Маршрутная сеть «Авиановы» составляет более трех десятков направлений, в августе компания совершила 1150 рейсов. При этом сокращение авиапарка на треть пока не повлияло на деятельность авиакомпании. Источник РБК daily в Шереметьево отмечает, что перевозчик не уведомлял их о сокращении маршрутной сети. При этом, по данным сайта аэропорта, вчера «Авианова» отменила пять рейсов — в Нижнекамск, Краснодар, Пермь (два рейса) и Астрахань. Представитель другого базового аэропорта (где базируются два лайнера), Краснодара, признал, что авиакомпания «при переходе на зимнее расписание отменила часть рейсов». По данным холдинга «Аэропорты Юга» (управляет аэропортом Краснодара), с 21 сентября отменены рейсы из Анапы в Москву (три рейса в неделю), а из Геленджика в Москву «Авианова» будет летать не шесть раз в неделю, а только пять. Кроме того, отменены рейсы из Сочи в Краснодар, Санкт-Петербург и Астрахань.
Проблемы с лизинговой компанией сопровождались корпоративным конфликтом в самой «Авианове». В конце июня стало известно об отстранении от управления авиакомпанией ее основателя Эндрю Пайна. «Я не рад видеть текущее состояние «Авиановы». Я уверен, что группа A1 будет всячески пытаться переложить всю вину на меня и других менеджеров, деятельность которых была прекращена 24 июня», — сказал вчера РБК daily Эндрю Пайн.
В А1 (инвестподразделение «Альфа-Групп», вместе с американской Indigo Partners владеет «Авиановой») вчера отказались от комментариев.
Сокращение авиапарка может вообще поставить под угрозу деятельность «Авиановы», ведь если будут приняты предлагаемые Минтрансом поправки в Воздушный кодекс, то с будущего года регулярные авиаперевозчики должны будут обладать не менее чем десятью однотипными лайнерами. «Если будут введены сертификационные требования, то перевозчик не сможет продлить свой сертификат. Для увеличения парка им надо будет найти не только финансирование, но и сами самолеты», — отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Прочитать материал полностью:
www.rbcdaily.ru/2011/09/21/industry/562949981532815