Финскую сеть «Стокманн» втянули в патентное разбирательство. Роспатент отказался регистрировать торговый знак компании «Штокман Девелопмент АГ», контрольный пакет акций которой принадлежит «Газпрому». Большая часть классов услуг уже принадлежит финскому бренду «Стокманн». По мнению специалистов Роспатента, торговые знаки двух бизнес-структур схожи до степени смешения, хотя виды деятельности компаний практически не пересекаются: «Штокман» занимается освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения, а сеть «Стокманн» охватывает сектор продуктового и непродуктового ретейла. Последние при выходе на российский рынок зарегистрировали марку практически во всех возможных видах деятельности. На сегодняшний день «Стокманн» присутствует в трех российских городах: Москве, Санкт-Петербурге и с недавнего времени в Екатеринбурге.
До 2011 года сеть «Стокманн» была известна лишь представителям бизнес-среды, а также частым гостям Европы и обеих российских столиц. Среди широкой уральской публики бренд стал более-менее узнаваем лишь весной этого года, когда в «Гринвиче» открылся универмаг «Стокманн». Для того чтобы «Стокманн» пришел на Урал, нашим бизнесменам потребовалось несколько лет. В других городах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, этот бренд не представлен. Зато он хорошо известен в Европе — «Стокманн» присутствует в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, странах Восточной Европы и в Украине. Причем магазины финской сети размещаются в основном в столицах, это столичный бренд. Таким образом, заход крупного ретейлера в Екатеринбург оказался некоторым показателем развития городской инфраструктуры и высокого уровня жизни.
«Переговоры со «Стокманном» заняли 7 лет. И все-таки нам удалось их сюда заманить, удалось доказать, что Екатеринбург и «Гринвич» им интересны. Настоящих универмагов и в Европе-то не очень много, а в России он пока единственный», — рассказал УрБК директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев.
Магазины сети «Стокманн» реализуют продукты, одежду и товары для дома, однако уровень сервиса, ассортимента и качества значительно отличается от привычного — во всем виден европейский подход, а контроль осуществляется напрямую из Финляндии. Даже продукты, которые, казалось бы, одинаковы во всех торговых сетях, попадают на прилавки прямо из Европы.
«Компания финская, поэтому весь закуп осуществляется непосредственно финским офисом. Это совершенно иной подход, чем привыкли у нас. Обычно весь товар для магазина некой компании закупает представительство этой компании в России, и в головном офисе компании за рубежом даже не знают, что конкретно было куплено. Поэтому и ассортимент в этом магазине и в магазинах конкурентов получается одинаковый. Здесь же ситуация другая: закупки делаются сразу на всю мировую сеть «Стокманн». Таким образом, товар идет абсолютно уникальный, зачастую он даже отсутствует у правообладателей торговой марки», — подчеркнул Дмитрий Сарапульцев.
Помимо уникальных продуктов, «Стокманн» реализует модные торговые марки одежды luxury и высшего ценового сегмента, — это Hugo Boss, Corneliani, Armani и другие бренды. Специфика универмага — все коллекции одежды в одном месте и безупречное качество обслуживания.
Точно такой же подход к товарам для дома: здесь нет стандартных и дешевых товаров, только эксклюзивные интерьерные решения. Безликий минимализм уходит в прошлое, и российский покупатель может выбрать подлинно европейский стиль и красивые предметы быта.
Активный рост продаж в уральском «Стокманне» планируют уже с этой осени. В течение весны и лета европейский бренд не вел активных PR-кампаний: шла некая обкатка и активное обучение персонала, работа которого будет по-европейски безупречной. И, несмотря на это, «Стокманн» уже опередил собственные планы по торговому обороту. В октябре же стартует крупная акция «Сумасшедшие дни в «Стокманне», которая хорошо известна жителям Москвы и Санкт-Петербурга. В самом ТРЦ уже вовсю готовятся — в частности, освобождают дополнительные складские помещения.
«За время акции оборот компании практически удваивается. Для данной распродажи специально привозятся новые товары, делается скидка на продукцию самого высокого спроса. Мы специально продлеваем работу торгового центра в эти дни — «Гринвич» будет открываться на час раньше. Изыскали специальные возможности для хранения товара, чтобы возможностей складов хватило на эту акцию. Это надо будет видеть», — резюмировал директор ТРЦ «Гринвич».
В самой сети «Стокманн» заявляют, что единоразовые акции — это еще не все, в целом компания ведет грамотную дисконтную политику. В частности, это система карт постоянного покупателя, которые так любят предлагать различные торговые центры Екатеринбурга и которые на деле мало что значат. Однако «Стокманн» со всей европейской педантичностью заявляет, что дисконт на подлинно изысканные вещи возможен и теперь доступен для жителей Уральского региона.