Екатеринбургский аэропорт Кольцово может поставить самолеты работающих с ним авиакомпаний на прикол уже в этом месяце. По оценкам Росавиации, в аэропорт завезено меньше половины необходимого объема топлива. В Кольцово обоснованность тревог федеральных властей разделяют: запасы топлива есть, но их хватит всего на неделю. Делом вплотную заинтересовалась Генеральная прокуратура.
Как говорится в официальном сообщении Росавиации, из 14 тысяч тонн авиационного керосина на текущий месяц в Кольцово законтрактовано только 6 тысяч. Поставка остального необходимого объема не получила подтверждения. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует.
Отметим, что проблема не уникальная. Дефицит топлива зафиксирован и в столичных аэропортах. Там запаса топлива тоже хватит самое большее на неделю. Острее всего нехватку ощущает аэропорт Шереметьево.
Проблему обсудили на совещании с участием представителей Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ, топливо-заправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива — ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», ЗАО «Газпромнефть-Аэро», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-ВР». Участники совещания пришли к мнению, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства авиационного керосина.
Генеральная прокуратура уже заинтересовалась ситуацией и решила провести проверку аэропортов. В частности, проверка будет проведена и в отношении екатеринбургского аэропорта. Этим вопросом займется Уральская транспортная прокуратура.
Очевидно, к анализу ситуации подключится и ФАС. По крайней мере, руководителю службы прокуратурой уже направлена информация для проведения проверки исполнения антимонопольного законодательства нефтеперерабатывающими заводами.
Надзорное ведомство подчеркивает: в случае сбоев с перевозкой пассажиров транспортным прокурорам поручено принять меры по защите их прав. В частности, граждане должны быть обеспечены гостиницами, питанием, комнатами матери и ребенка.
В Кольцово наличие проблемы с топливом не отрицают. По заявлению представителей аэропорта, сложная ситуация с поставками сложилась из-за того, что большая часть топлива с нефтяных бирж якобы была брошена на обеспечение московских аэропортов. Здесь утверждают, что ситуация разрешится лишь к концу сентября, а значит, сбои в вылетах, скорее всего, будут.
Что в такой ситуации делать гражданам, купившим билеты заранее, остается непонятным.
По мнению адвоката Ивана Кадочникова, решить проблему возврата денег за билеты будет крайне сложно.
«В случае действительно масштабного коллапса тысячи горожан могут быть лишены не только возможности покинуть Екатеринбург, но и своих денежных средств, ведь суды такого рода — по возврату денег, как показывает практика, могут занять несколько месяцев», — напоминает юрист.
УрБК будет следить за развитием событий.
Валентина Попова