СвЖД: Выделение из состава магистрали дирекций по видам деятельности не привело к массовым высвобождениям работников
УрБК, Екатеринбург, 02.09.2011. «Все работники Свердловской магистрали, получившие уведомления об увольнении при создании компании холдингового типа в рамках структурной реформы ОАО «РЖД», обеспечиваются рабочими местами в компании», — заявили УрБК в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Напомним, как накануне заявили в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, в 2011 году наибольшее количество работников уволено с таких предприятий, как вагонное ремонтное депо Свердловск-Сортировочный Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» и вагонное ремонтное депо Егоршино Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД». Причина — ликвидация предприятий.
В СвЖД увольнения объясняют завершением процесса выделения из состава магистрали дирекций по видам деятельности и передачей непрофильных видов работ на аутсорсинг.
«Данная реорганизация не привела к массовым высвобождениям. Все работники либо сохранили свои рабочие места, либо переведены в другие подразделения дороги — кроме тех, кто не пожелал продолжить свою трудовую деятельность в компании», — заявили в пресс-службе.
Свердловская дирекция по ремонту грузовых вагонов — структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» вошла в состав вновь создаваемой структуры ОАО «Вагонная ремонтная компания — 2», вагонное ремонтное депо Свердловск-Сортировочный — в состав Самарского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания — 1».
«В соответствии с законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» сотрудникам были выданы уведомления, одновременно им предложен переход в новые структуры. При переводе за работниками сохраняется полный социальный пакет и перечень гарантий, предусмотренный коллективным договором. В случае отказа от перевода работникам предлагается банк вакансий Свердловской железной дороги, который на сегодняшний день включает в себя порядка 2000 рабочих мест различной профессиональной направленности. При необходимости работники имели возможность пройти переподготовку», — заявили в СвЖД.
В вагонном ремонтном депо Свердловск-Сортировочный было переобучено 11 человек. Из 402 работающих 372 человека переведены во вновь созданную структуру согласно лично поданному заявлению, 15 человек уволились по сокращению численности и штата (получили компенсацию), 15 человек — по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.
Вагонное ремонтное депо Егоршино Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» (СДРВ СП ЦДРВ) с 01.07.2011 г. вошло в состав Челябинского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания — 3».
«Штатное расписание вагонного ремонтного депо Егоршино — обособленного структурного подразделения Челябинского филиала ОАО «ВРК-3» осталось неизменным (как в Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД»). Вагонное ремонтное депо Егоршино уведомило 01.04.2011 г. Артемовский центр занятости о массовом увольнении сотрудников предприятия в связи с переходом в ВРК-3 (ст. 25 закона о занятости). Работники были переведены из ЦДРВ в ВРК-3 по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации — «перевод работника с его согласия на работу к другому работодателю», — отмечают в СвЖД.
«В вагонном ремонтном депо Егоршино филиала ОАО «РЖД» при переходе в ВРК-3 не было уволено ни одного работника по пункту 1 статьи 81 ТК РФ «ликвидация предприятия» или по пункту 2 статьи 81 ТК РФ «сокращение численности или штата работников организации», — заключили в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».