Обзор прессы
23.08.2011

«Уральский рабочий» и Станислав Бессонов: Манекенщицы против «манекенов»

Зарекомендовавшие себя участники екатеринбургского рынка моделинга объединились в коалицию против тех шарашкиных контор, которые, называясь модельными агентствами, выпускают из своих стен не манекенщиц, а некие подобия «манекенов». Последние из-за их профнепригодности не умеют работать даже на самых простеньких промопроектах.

И вот этим-то «недо-заведениям» как раз была устроена зачистка, начавшаяся на прошлой неделе. Правда, проверка, которую правильнее будет назвать проведением экспертной оценки оказываемых услуг, не предполагает никаких карательных мер, и она сугубо добровольна. Потому неудивительно, что на нее в первую очередь согласились агентства с именем. Многочисленные конторки-однодневки, ютящиеся во всяких сараюшках без залов и просторных помещений для занятий и нанимающие малоопытных педагогов, скорее всего предпочтут понаблюдать за происходящим со стороны. А ведь они, как нам рассказала директор Учебного центра модельного агентства, входящего в Уральскую ассоциацию моделинга, Надежда Матюхина, в последнее время открываются чуть ли не каждый месяц.

Срок обучения в таких школах и студиях порой достигает трех лет, то есть по продолжительности это практически вузовская программа бакалавриата. За трехлетку, по словам Надежды Матюхиной, в них учат чему угодно, только не тому, что должна знать и уметь профессиональная модель. В итоге выпускник псевдоагентства не умеет ни позировать перед фотокамерой, ни дефилировать на показе. Так что обычный пластмассовый манекен, стоя на витрине магазина, куда успешнее сможет «продавать» товар, нежели впустую отзанимавшийся три года невнятный фэшн-школяр. Тем не менее учебные забегаловки продолжают партиями штамповать бракованных «манекенов» из не чувствующих никакого подвоха детей и подростков, неплохо на них наживаясь.

— В подобных школах без конца учат и учат, обещая самые невероятные перспективы продвижения в модельном бизнесе и не забывая притом брать деньги за оказание сомнительных услуг, — подчеркнула Надежда Матюхина. — Вдобавок заставляют делать дорогое портфолио, которое потом не пригождается выпускникам, так и не ставшим настоящими моделями. Что касается агентств, которые по праву так называются, у них курсы обучения обычно не бывают дольше полугода. И этого времени вполне достаточно, чтобы получить все необходимые навыки. Также принципиальное отличие агентств от школ состоит в том, что агентства занимаются дальнейшим продвижением своих выпускников.

По словам главного специалиста комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Марии Свинтаковой, экспертная комиссия как раз-таки проверяла — имеется ли у фирмы постоянный состав моделей, среди которых есть победители различных профессиональных конкурсов и участники крупных проектов. Или же за какой-нибудь «Красотки-стайл» и «Уральский бурлеск» числятся «мертвые души», не имеющие даже малейшего отношения к школам. Студии, работающие по принципу кружков, вообще не заинтересованы в предоставлении своих моделей для участия в проектах. Отчасти их малейшие потуги продвинуться в этом направлении со временем становятся все слабее, поскольку, как отмечают члены ассоциации, заказчики в большинстве случаев отдают предпочтение известным агентствам, появившимся на рынке еще лет 10 назад. Те же, кто поступает иначе, потом кусают локти.

— Приходя на местный рынок, названные агентствами школы и студии обычно сбивают стоимость услуг других игроков, — добавила Надежда Матюхина. — Своих моделей они предоставляют заказчикам практически за бесценок, а иногда их воспитанники вообще работают в проектах бесплатно. Директора этих заведений таким образом пытаются выполнить обещания, что по окончании учебы выпускники смогут попробовать свои силы, например, на съемке и показе. Скажем, модели понадобились москвичам, организующим в Екатеринбурге какую-нибудь промоакцию, и потому они начинают обзванивать местные агентства. Нет сомнений, что меньшую цену промочаса им предложат именно в мелких студиях и школах. Некоторые покупаются на это, а позже узнают, что выбранные девушки и юноши даже говорить грамотно не умеют. Да и вообще мало похожи на моделей в привычном понимании.

Винить кого-то (кроме себя самого) в такой ситуации заказчику бессмысленно — сам вслепую выбрал третьесортных «манекенов». Впрочем, жалоб на школы и студии, предоставляющие некачественные услуги, не пишут и ученики. По мнению Марии Свинтаковой, потребители не в силах самостоятельно оценить — по правильной ли методе из них взращивают покорителей подиумов.

То, что им за деньги пудрили мозги, они узнают уже потом, когда переходят в другие агентства, где их заново переучивают. Уже в профессиональных манекенщиц.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
31.08.2011 Недорогое удовольствие: модельные агентства Урала продолжают борьбу за гонорары

Несмотря на многолетний опыт, рынок модельного бизнеса Екатеринбурга еще продолжает формироваться. В уральской столице ...

30.08.2011 Недорогое удовольствие: модельные агентства Екатеринбурга продолжают борьбу за гонорары

Несмотря на многолетний опыт, рынок модельного бизнеса Екатеринбурга еще продолжает формироваться ...

22.10.2010 Татьяна Лошагина: Екатеринбург еще не скоро встроится в мировую модельную индустрию

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила скаут-директор модельного агентства Art models Татьяна Лошагина ...

08.09.2009 Модельный бизнес Екатеринбурга: вынужденная диверсификация

Представители работающих в Екатеринбурге модельных агентств заявляют, что пережили самые сложные времена и надеются на ...

08.09.2009 Директор модельного агентства «Карамель» Елена Богданова: Единственный способ выжить сейчас модельному бизнесу — разнообразить свою деятельность

УрБК, Екатеринбург, 08.09.2009. «Для того чтобы работать в условиях снижения прибыли, мы скорректировали свою ...