Художники взялись за реконструкцию центрального здания Екатеринбурга. Правда, пока только на бумаге. По их мнению, в последнее время Пассаж приобрел унылый вид и никак не вписывается в образ нового уральского Арбата — улицы Вайнера. Много говорится о том, что ему необходима модернизация, но кроме разговоров ничего не происходит. Вдохнуть жизнь в старое здание решила инициативная группа художников, которые устроили необычный перформанс прямо под стенами торгового дома: здесь установили мольберты, и каждый мастер представил в красках, каким должен быть новый Пассаж.
Создать новый образ здания решились 12 художниковТворцы решили не ограничивать себя в выборе жанров, стилей и методов. Однако общая тенденция стала заметна сразу: художники выразили общее желание жителей города, чтобы Пассаж был ярким и красочным и нес в своем облике какую-то изюминку.
Пассаж изображали в красках, граффити, шаржах, батике и графике«Здесь собрались свободные художники, не привязанные к какой-либо организации. Ведь мы точно так же являемся жителями Екатеринбурга. Конечно, мы были бы рады, если бы застройщики при реконструкции учли наши пожелания и взяли наши картины за основу будущего облика Пассажа», — рассказала УрБК координатор творческого проекта Марина Мурзина.
Максим Смагин: Я люблю графику, она понятна всем, даже дальтоникам Художник-карикатурист журнала «Красная бурда» Максим Смагин начал с истории, направив на Пассаж указующий перст Ленина. Во втором рисунке концепция поменялась.
Вестник богов удачно расположился на крыше Пассажа и напротив дедушки Ленина«Чем отличается демократическое общество? Наличием плюрализма и множества мнений. У нас есть еще люди, которые любят вождя всех народов, основоположников марксизма-ленинизма. Это хорошо. Поэтому сегодня актуально все. Все полезно, что в голову человеку полезло. Главное, чтобы это не было экстремизмом, негативом, чтобы не вызывало отрицательные эмоции. Я считаю, что начинать нужно с истории, это мать всех наук. Мы покажем основу того, что было. И будет связь времен. Сейчас он еще пока тот, советский Пассаж и воплощает в себе весь сгусток советской энергии. А без Ленина это невозможно понять, простить и принять», — не обошелся без юмора карикатурист.
Реалистичный Пассаж с подачи выпускницы Санкт-Петербургской академии художествХудожница Евгения Щипакина решила осветлить серое здание и добавить ему индивидуальности.
«Я бы предложила сделать светлые фасады и яркие окна, возможно, обклеить их какой-то красивой радужной пленкой. Хотелось бы, чтобы Пассаж выглядел так, как у меня на рисунке. Возможно, стоит добавить какие-то элементы лепнины, декора, не обязательно в классическом стиле, а в более современном, подчеркнуть время этого здания, — тогда у него появится своя индивидуальность», — объяснила свою концепцию выпускница Санкт-Петербургской академии художеств Евгения Щипакина.
Андрей Баландин: У меня будут только яркие краски — цвета импрессионистов Художник-сюрреалист Андрей Баландин известен не только в Екатеринбурге и России, но и за рубежом своими экстравагантными работами. Главными героями большинства его картин становятся «челотагры» — человеко-таракано-грибы. Без них не обойдется новый Пассаж.
«Что-то в рисунке будет принципиально новое, но будут ходить и челотагры. Они станут первыми посетителями Пассажа, проверят все на прочность и скажут мне свои замечания. Они очень маленькие, садятся мне на плечо и говорят, что нужно исправить», — поделился своим видением художник.
В общем художественном порыве к художникам присоединилась и юная жительница ЕкатеринбургаПолина Мудрова