В Сиднее поставили чеховского «Дядю Ваню»
Пьеса Антона Чехова «Дядя Ваня» в постановке австралийского театра Sydney Theatre Company со знаменитой Кейт Бланшетт в роли Елены Андреевны вызвала бурную, но неоднозначную реакцию у критики и зрителей. Сообщает РИА Новости.
Спектакль идет на сцене вашингтонского центра изобразительных искусств имени Джона Кеннеди.
«Сделанная Эндрю Аптоном адаптация пьесы немного осовременена, но без насилия. И благодаря режиссеру Тамашу Ашеру, она сохраняет напряжение и всплески юмора даже в самые статичные моменты. Я не уверен, был ли когда-нибудь Чехов так остроумен», - отмечает обозреватель газеты Baltimore Sun.
И действительно, публика во время спектакля так часто смеялась, что казалось, будто трагизм пьесы был для нее неочевиден.
«Эта пьеса глубоко и невероятно смешная», — считает обозреватель New York Times. Он признается, что бежал бы куда угодно от перспективы быть запертым с героями Чехова в одной комнате, но считает австралийского «Дядю Ваню» одним из счастливейших моментов своей карьеры театрального критика.
Действие пьесы авторы постановки перенесли то ли в 1920-е, то ли в 1950-е годы, в промежутках играет известная песенка «Разгорелся мой утюг», а герои пьесы — все без исключения, в том числе и Елена Андреевна — питают слабость к водке.
«Если вы избегаете чеховских пьес, потому что считаете, что в них ничего не происходит, вы должны посмотреть «Дядю Ваню» в постановке Sydney Theatre Company. Действие там бурлит», — отмечает газета Washington Examiner.
«Нередко «Дядю Ваню» считают пьесой о провале и растраченных впустую жизнях. С юмором и свежим взглядом на чеховские характеры данная пьеса размывает это определение, предлагая более широкое и более тонкое определение. Эта постановка «Дяди Вани»- не о пессимизме и не об оптимизме, в ней нет хороших и плохих характеров, в ней люди и их поиск работы и жизни рассматривается без суждений, как и хотел Чехов», — к такому выводу приходит обозреватель Washington Examiner.
Особых похвал, как и ожидалось, удостоилась игра Кейт Бланшетт, два года назад поразившей Вашингтон в роли Бланш из «Трамвая «Желание». Хотя гламурная красотка с яркой губной помадой, в узких обтягивающих платьях, периодически закладывающая за воротник, у российского зрителя, может быть, не слишком ассоциируется с чеховской 27-летней героиней, у американских критиков этот образ нареканий не вызвал.
«Привлекающая всеобщее внимание манерность Бланшетт сослужила ей здесь хорошую службу: ее Елена - звезда в поисках фильма», — так определил игру актрисы обозреватель New York Post.
«Бланшетт, такая высокая и такая красивая — невероятное создание, ее игра настолько глубока, что ее присутствие заряжает сцену даже когда она не двигается. И весь гламур, который она привносит в убогую обстановку, делает очевидным то, что Елена также загнана в ловушку и нереализована, как и все остальные, благодаря сделанным ими выборам», — вторит газета Baltimore Sun.
Восторга американских СМИ не разделяет британская Financial Times.
«Ни Бланшетт, ни эта постановка не трогают сердце так, как Бланш в «Трамвае Желание», — подводит итог театральный критик издания.
Многие зрители сошлись на том, что лучшую роль в спектакле сыграла не Бланшетт, а Хэлли Макэлинни.
«Поначалу мне Соня совсем не понравилась, она показалась истеричной, но потом я поняла — она замечательная. При всем своем надрыве, безответной любви, разрушенных надеждах она умеет думать о других, в отличие от всех остальных героев пьесы. И поэтому финальная сцена и ее слова «Мы отдохнем!» звучат действительно по-чеховски трагично», — сказала собеседница РИА Новости.
Пьеса «Дядя Ваня» будет идти в Кеннеди-центре до 27 августа.