С начала 2011 года Свердловское УФАС РФ выявило 432 нарушения законодательства о размещении заказов
УрБК, Екатеринбург,05.08.2011 Свердловское УФАС России осуществляет контроль за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Об этом сообщила пресс-служба Свердловского УФАС.
За первое полугодие 2011 года Свердловское УФАС России провело 262 проверки.
За рассматриваемый период в Свердловское УФАС поступило 507 жалоб. Из них 119 жалоб подано на действия заказчиков при размещении заказов для федеральных нужд, 146 жалоб — при размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации, 242 жалобы — при размещении заказов для муниципальных нужд. В результате рассмотрения жалоб по существу обоснованной признана 201 жалоба, что составляет 40% от общего количества рассмотренных. По результатам рассмотрения жалоб Управлением выдано 162 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
По итогам осуществления контрольной деятельности в сфере размещения заказов в первом полугодии 2011 года Свердловское УФАС России выявило 432 нарушения законодательства о размещении заказов.
Среди наиболее популярных нарушений следует выделить: выбор заказчиками неправильного способа размещения заказа, установление заказчиками противоречащих Закону о размещении заказов требований к участникам размещения заказа, необоснованный допуск участника размещения заказа к участию в торгах, запросу котировок, необоснованный отказ в допуске участников размещения заказа к участию в торгах, запросу котировок, сокращение срока подачи заявок, несвоевременное размещение (опубликование) предусмотренных Законом о размещении заказов протоколов, нарушение порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий и прочие нарушения.
В целом же, наблюдается положительная тенденция, связанная с уменьшением количества допускаемых при размещении заказов нарушений и растущим числом заказов, размещаемых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Особенностью предстоящего периода для ФАС России и его территориальных органов является освоение и применение на практике новых норм законодательства, связанных с организацией контроля за соблюдением заказчиками требований Главы 3.1 Закона о размещении заказов, регламентирующих проведение открытых аукционов в электронной форме.