Обзор прессы
05.08.2011

«Коммерсантъ», Виталий Мосеев и Татьяна Дрогаева: «Роснефть» потекла по Уралу

Крупные нефтяные компании продолжают экспансию на рынок Уральского федерального округа. Как стало известно «Ъ», «Роснефть» намерена в течение года создать собственную сеть АЗС в Челябинской и Свердловской областях. Эксперты отмечают, что в случае перенасыщения рынка производителям топлива придется менять стратегию и конкурировать не только ценами, но и повышением качества продукта и сервиса АЗС.

Как рассказали «Ъ» в пресс-службе НК «Роснефть», в краткосрочной перспективе (по данным «Ъ», в течение года) компания намерена расширить свое присутствие в УрФО. Так, в Челябинской области будут введены в эксплуатацию два автозаправочных комплекса (АЗК), а в Свердловской области пять автоматических АЗС. По данным «Ъ», до 2015 года компания намерена открыть в регионе около 50 АЗС. Согласно информации, размещенной на сайте нефтяной компании, сейчас заправки «Роснефти» расположены только в Курганской области, ХМАО и ЯНАО.

Интерес к уральскому рынку проявляют и другие крупнейшие нефтяные компании. «Компания заинтересована в развитии розницы в Свердловской, Челябинской и Курганской областях, которые близки по логистике к уфимским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). Компания нацелена, в основном, на развитие собственной розничной сети», — отметили в пресс-службе «Башнефти». Представитель ТНК-ВР признал, что компания на постоянной основе рассматривает возможности для расширения своего присутствия. «THK-BP дополнительно к существующим регионам присутствия рассматривает такие города, как Екатеринбург, Челябинск, Казань и Уфа, в качестве приоритетных для дальнейшего развития розничной сети», — отметил представитель компании, отказавшись конкретизировать форму присутствия в данных регионах и сроки. В пресс-службе ЛУКОЙЛа сообщили, что сбытовая политика компании определяется двумя факторами: географической близостью НПЗ к регионам сбыта и крупностью регионов и городов, в которых реализуется топливо. Также в компании отметили, что сейчас разработана программа, которая будет опробована в нескольких регионах. «Речь идет о создании дилерской сети. Планируется, что компания на собственных уже функционирующих АЗС будет лишь поставлять топливо, а управлять такими топливными комплексами будут региональные независимые малые компании и индивидуальные предприниматели. Это распространенный зарубежный опыт, который, в случае хороших результатов, будет использоваться в дальнейшем», — рассказали «Ъ» в пресс-служб е ЛУКОЙЛа. В пресс-службе ОАО «Сургутнефтегаз» отметили, что не намерены в ближайшее время развивать либо создавать сеть АЗС на территории УрФО. В «Татнефти» не смогли ответить на запрос «Ъ».

Эксперты считают, что приход новых нефтяных компаний или расширение сети свидетельствует о потенциале региона с точки зрения платежеспособного спроса. «Данные (потенциально-привлекательные. — «Ъ») регионы имеют достаточное количество населения и развитую сеть железных дорог, которые остаются основным элементом логистики нефтепродуктов», — считает управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов. Как считает генеральный директор агентства нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» Рим Арсланов, перенасыщение на данном рынке может привести к избытку топлива. «Это, в свою очередь, может привести к снижению цен. В целом, для самих компаний более успешным может стать формат франчайзинговой или дилерской сети, так как руководство на местах позволит наиболее оперативно и эффективно реагировать на конъюнктуру рынка в отдельных регионах», — пояснил он. Впрочем, по мнению господина Хестанова, усиление конкуренции не приведет к реальному снижению цен. «Конкуренция, вероятнее всего, будет в качестве сервиса и топлива. Как правило, в первые год-два такие компании будут поставлять продукт более высокого качества, чем давно работающие на рынке. В любом случае вероятные неформальные договоренности могут свести на «нет» возможные предпосылки к снижению стоимости топлива», — полагает эксперт.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
17.07.2012 «Роснефть» может зайти в Кольцово

В екатеринбургском аэропорту Кольцово может появиться еще один топливозаправочный комплекс. Его строительство лоббирует ...

06.05.2011 «Коммерсантъ», Елена Никищенко и Виталий Мосеев: В полный рост

В Уральском федеральном округе (УрФО) повысились оптовые и розничные цены на бензин и дизтопливо. В начале мая ...

17.07.2009 Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Уральский вал» обратилась в суд с заявлением о банкротстве

ООО «Уральский вал» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о банкротстве. Дата рассмотрения ...

16.06.2009 Торговая сеть «Уральский вал» может уйти с рынка бытовой техники и электроники

УрБК, Екатеринбург, 16.06.2009. Одна из старейших торговых сетей Урала может прекратить свое существование до конца ...

10.03.2009 ТГ «МОТИВ» вводит в коммерческую эксплуатацию сеть зоновой связи в ХМАО-Югра

УрБК, 10.03.2009. ООО «Европейско-Азиатские магистрали» (входит в ТГ «МОТИВ») вводит в коммерческую эксплуатацию сеть ...