Министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков: «Газпромнефть-Урал» и «Лукойл-Пермнефтепродукт» должны иметь запасы топлива для любой форс-мажорной ситуации
УрБК, Екатеринбург, 27.07.2011. За каждой цистерной бензина, находящейся в данный момент в пути по железной дороге, закреплены ответственные, ведется проверка соблюдения сроков поставки топлива. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков.
Министр прокомментировал ситуацию, сложившуюся утром этого дня, когда на заправках уральской столицы, принадлежащих «Газпромнефть-Урал» и «Лукойл-Пермнефтепродукт», обнаружился дефицит бензина АИ-92. Кроме того, по отзывам горожан, было также отмечено подорожание этой марки бензина там, где он все-таки был.
По словам Г. Маренкова, в настоящее время ситуация нормализована, поставки бензина на заправки осуществляются в штатном режиме. Кратковременные сбои произошли из-за задержек цистерн на железной дороге. В первой половине дня в Екатеринбург поступили 28 цистерн для «Газпромнефти» и 10 цистерн для «Лукойла». Еще ряд цистерн с бензином «Лукойла» находятся сейчас на разных отрезках пути железной дороги от Перми до Екатеринбурга.
Министр рассказал, что ситуация своевременно была доложена губернатору Александру Мишарину, по его поручению своевременное обеспечение доставки топлива до места назначения держит под личным контролем начальник Свердловской железной дороги. За каждой цистерной, еще не дошедшей до места, закреплен ответственный в СвЖД.
Кроме того, министерство транспорта и дорожного хозяйства ведет мониторинг цен на бензин, чтобы выявить нарушения и спекулятивные скачки, а также в целях недопущения роста цен. Кроме того, начата проверка соблюдения сроков перевозок.
«Мы проверим, какие сроки доставки были оговорены изначально между топливными компаниями и железной дорогой. По всем задержкам существуют определенные нормативы, и если они были превышены, с ответственными будем разбираться», — заявил Г. Маренков.
«Газпромнефть-Урал» и «Лукойл-Пермнефтепродукт» должны иметь резервы топлива для преодоления любой форс-мажорной ситуации. Не исключено, что задержки цистерн могли быть вызваны летними ремонтными работами на железнодорожных путях, что не снимает ответственности в случае нарушения сроков поставок», — заключил чиновник.