Ространснадзор запретил полеты вертолетов ЗАО «Авиакомпания «Уктус»
УрБК, Екатеринбург, 21.07.2011. Ространснадзор приостановил деятельность ЗАО «Авиакомпания «Уктус», запретив полеты всех вертолетов. Об этом сообщила пресс-группа Ространснадзора.
Напомним, 19 июля возле поселка Клиновское Нижнесергинского района Свердловской области при выполнении облета газопровода упал вертолет Ми-8Т. Во время выполнения полета, по словам бортового механика, вертолет попал в условия ливневого дождя, ухудшилась видимость, после чего произошло столкновение воздушного судна с землей. В результате столкновения с землей вертолет частично разрушился, командир воздушного судна погиб, остальным пострадавшим оказана медицинская помощь.
Ространснадзором по факту катастрофы ЗАО «Авиакомпания «Уктус» выписано инспекторское предписание о приостановке выполнения полетов на вертолетах до установления причин, приведших к катастрофе, и принятия эксплуатантом первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации вертолетного парка. Приказом генерального директора авиакомпании ЗАО «Авиакомпания «Уктус» № 128 от 20.07.2011 г. приостановлены все полеты вертолетов Ми-8.
Территориальным управлением Ространснадзора создана комиссия по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации, состояния безопасности полетов в ЗАО «Авиакомпания «Уктус».
Особое внимание будет обращено на осуществление контрольных (надзорных) функций в авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты, в том числе на порядок рассмотрения (доведения) диспетчерскими службами заявок, выдачи (запрета) разрешения на полеты в районы с прогнозируемой сложной метеообстановкой, готовность экипажей воздушных судов (ВС) проводить комплексный анализ метеообстановки, включая оценку прогнозов и предупреждений, карт радиолокационного обзора метеолокатора, барической топографии, метеоинформации, поступающей от экипажей ВС, карт особых явлений погоды.
Ространснадзор требует от эксплуатантов максимального ужесточения требований к соблюдению технологии работы экипажа, процедур взаимоконтроля и взаимодействия во время пилотирования вертолетов при предельных значениях погодных условий, к проверке готовности летного состава к действиям при отклонении от штатных условий полета, а также к своевременному прекращению выполнения полетного задания при встрече погодных условий ниже минимума.