Государственные контракты СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области» с ООО «Уралбилдинг» признаны недействительными
УрБК, Екатеринбург, 20.07.2011. Суд апелляционной инстанции отменил решение Арбитражного суда Свердловской области, удовлетворив исковые требования Свердловского УФАС России о признании размещения двух заказов СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области», проводимых в форме открытого аукциона, на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на условиях генерального подряда по объекту областного государственного учреждения «Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области»: «Спортивный комплекс» и «Гостевой дом на 22 номера» и заключенных по результатам проведения аукционов государственных контрактов недействительными, а также применении последствий недействительности сделки.
Напомним, 6 декабря 2010 года в Свердловское УФАС России поступило две жалобы от ООО «Прожектор» о нарушении СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области закона о размещении заказов при проведении открытых аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на условиях генерального подряда по объекту ОГУ «Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области»: «Спортивный комплекс» и «Гостевой дом на 22 номера».
УФАС в результате проведения внеплановой проверки установило, что СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области» разместило извещение о проведении двух открытых аукционов с начальной ценой одного контракта с учетом изменений в документацию в 78 192 050,00 руб., другого контракта — 72 782 620, 00 руб. 10 декабря 2010 года победителем двух открытых аукционов было признано ООО «Уралбилдинг», предложившее минимальную цену контракта, в первом случае — 71 545 725,75 руб., во втором — 66 232 184,20 руб.
30 декабря СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области» заключило государственные контракты с ООО «Уралбилдинг», которое к исполнению обязательств по заключенным государственным контрактам не приступило.
Свердловское УФАС России установило, что СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области» нарушило ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказов. В частности, заказчик не разместил на официальном сайте проектную документацию. На сайте был размещен только сводный сметный расчет стоимости строительства, однако сама проектно-сметная документация, на основании которой осуществляется выполнение работ (перечень и объемы работ, характеристики и перечень оборудования, материалов) отсутствует.
Предписания заказчику не выдавались в связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки рассматриваемых размещений заказов были заключены государственные контракты.
Однако в соответствии с п. 2 приказа ФАС РФ от 14.05.2008 № 163 при выявлении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, если на момент установления факта соответствующего нарушения государственный или муниципальный контракт заключен, а срок исполнения обязательств по такому контракту не истек, антимонопольному органу надлежит обратиться в арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, признании соответствующего государственного или муниципального контракта недействительным и применении последствий недействительности сделки, в том числе в части неисполненных обязательств. Одновременно с подачей соответствующего искового заявления в арбитражный суд следует подавать в арбитражный суд заявление об обеспечении иска, в том числе путем запрещения сторонам оспариваемого контракта совершать действия, направленные на исполнение такого контракта (о приостановлении исполнения контракта).
Арбитражный суд Свердловской области отказал Свердловскому УФАС России в удовлетворении исковых требований. В свою очередь, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил отменить решение суда первой инстанции, решение Свердловского УФАС России о нарушении СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области» закона о размещении заказов признать законным, заключенные государственные контракты — недействительными.