Администрация Екатеринбурга: Предполагаемый срок строительства первого участка второй очереди подземки составляет 5 лет
УрБК, Екатеринбург, 30.06.2011. Тематическая секция «Инфраструктура и строительство» прошла в рамках межрегиональной конференции «Единой России». Одним из вопросов повестки дня стало строительство метрополитена в Екатеринбурге. О ходе работ и о планах администрации города в этой сфере рассказал собравшимся директор муниципального учреждения «УЗПС метрополитена и подземных сооружений» Владимир Кагилев.
По его словам, в настоящее время на завершающем этапе находится конечный участок первой линии протяженностью 4,19 километра с двумя станциями — «Чкаловская» и «Ботаническая». С ее вводом в эксплуатацию 1 декабря 2011 года объем пассажиропотока на метрополитене возрастет с 38,45 млн. пассажиров в год до 65 млн. пассажиров в год.
Городские власти готовы приступить к реализации следующего этапа — строительству второй линии метро с запада на восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года».
В настоящее время принято решение провести прокладку линии в два этапа: ВИЗ — «Площадь 1905 года» и «Площадь 1905 года» — ЖБИ. Первым из них станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей и возвести 4 станции: «Металлургическую» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля — Викулова), «Татищевскую» (в районе пересечения улиц Токарей — Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью) и «Площадь 1905 года», которая будет соединена с существующей станцией направления север — юг.
Владимир Кагилев подчеркнул, что проект городских властей предусматривает организацию пересадочных узлов между первой и второй линией метрополитена на станции «Площадь 1905 года», а также между второй линией метрополитена и планируемой линией скоростного трамвая на «Татищевской». Таким образом, будет сформирована система скоростного внеуличного пассажирского транспорта, охватывающая 5 планировочных районов города — Орджоникидзевский, Центральный, юг Центра, ВИЗ-Правобережный, Академический — с численностью населения более 713 тысяч человек.
За счет реализации задуманных мероприятий объем пассажиропотока в метро к 2018 году, по предварительным расчетам, достигнет 120 млн. человек в год. Предполагаемый срок строительства первого участка второй очереди екатеринбургской подземки в настоящее время составляет 5–5,5 года. Однако эти планы удастся реализовать только в случае финансовой поддержки прокладки метро как со стороны Правительства РФ, так и со стороны правительства Свердловской области.
«Не секрет, что участок первой линии метрополитена протяженностью 9,2 километра с семью станциями (от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Геологическая») строился 20 лет — с 1982 по 2002 годы. Еще 9 лет потребовалось, чтобы закончить ветку север — юг в полном объеме. Длительный срок строительства обусловлен низким уровнем финансирования бюджетами всех уровней. Именно во избежание повторения подобной ситуации сегодня городские власти обращаются за поддержкой к «Единой России» в деле обеспечения будущего строительства необходимым финансированием», — подчеркивают в администрации города.