Факт нарушения МУГИСО законодательства о размещении заказов подтвержден судом
УрБК, Екатеринбург, 30.06.2011. Суд кассационной инстанции оставил в силе решение апелляционного суда об отмене решения суда первой инстанции, который признал акты Свердловского УФАС России о нарушении Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области закона о размещении заказов недействительными. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Ранее, 5 июля 2010 года, в Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГУП «ФКЦ «Земля» о нарушении государственным заказчиком в лице МУГИСО закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Рассмотрев материалы дела, УФАС установило, что к участию в конкурсе были допущены 7 участников размещения заказа. По итогам оценки и сопоставления заявок комиссией заказчика было принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров заявкам следующих участников соответственно: ЗАО «ДУБЛЬ-ГЕО» и ФГУП «ФКЦ «Земля».
Однако конкурсная документация заказчика не содержала сведений о порядке оценки заявок, а именно: заказчиком не было установлено содержание двух показателей критерия «квалификация участника размещения заказа» — «опыт работы» и «деловая репутация», в то время как порядок оценки и сопоставления заявок должен отвечать принципу определенности и однозначности.
Свердловское УФАС России, исследовав обстоятельства проведения конкурса, признало в действиях МУГИСО и его конкурсной комиссии нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 28 закона о размещении заказов, п. 5 постановления Правительства РФ «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании данного решения МУГИСО было выдано предписание об устранении нарушения законодательства путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, отзыва извещения теми же средствами, которыми оно было размещено, то есть об аннулировании торгов и приведении процедуры размещения заказа в соответствие с требованиями закона о размещении заказов.
МУГИСО предписание исполнило, но обжаловало его в Арбитражный суд Свердловской области, который требования МУГИСО удовлетворил.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу Свердловского УФАС России, отменил решение суда первой инстанции и оставил в силе решение и предписание Управления о нарушении МУГИСО Свердловской области закона о размещении заказов.