На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил генеральный директор flydubai Гейт аль-Гейт (CEO flydubai Ghaith al Ghaith)В 2010 году авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов flydubai начала полеты по маршруту Дубай — Екатеринбург. В апреле этого года flydubai организовала пресс-тур, в ходе которого представители средств массовой информации из Екатеринбурга и Москвы посетили центральный офис компании в Дубае, где на вопросы журналистов ответил генеральный директор flydubai Гейт аль-Гейт (CEO flydubai Ghaith al Ghaith).
— flydubai является государственной авиакомпанией, что в настоящее время, пожалуй, исключение из правил. Какую роль сыграло государство и частный бизнес в создании и развитии компании?— Действительно, компания полностью принадлежит правительству Дубая. И, тем не менее, flydubai стартовала в 2008 году как частная компания под руководством и надзором другого государственного авиаперевозчика ОАЭ — Emirates Airline.
При этом наша авиакомпания не является «дочкой» Emirates Airline в привычном понимании этого слова. Это два принципиально разных бизнеса, которые сосуществуют, не конкурируя друг с другом. Emirates Airline работает в премиальном сегменте воздушных пассажирских перевозок, flydubai же специализируется на более бюджетных направлениях. Тем не менее, Emirates Airline многое сделали для развития flydubai. Это влияние ощущается и сейчас. Так, к примеру, фирменный стиль авиакомпании был разработан командой дизайнеров именно Emirates Airline.
— Когда ваша компания начала работать в России и почему были выбраны такие города, как Екатеринбург и Самара?— Мы начали полеты в Россию в октябре прошлого года. Екатеринбург и Самара были выбраны нами не случайно. Во-первых, это объясняется их географическим положением: оба города расположены в пределах 5 часов лета от Дубая. Во-вторых, это важные и быстро развивающиеся экономические и транспортные центры, занимающие ведущие позиции в своих регионах.
— Есть ли у вас планы летать из других российских городов? — Нынешние направления продемонстрировали очень большой успех. В связи с этим мы планируем запустить дополнительные рейсы из Екатеринбурга и Самары. Кроме того, в ближайшее время мы добавим на карту своих рейсов еще два российских города. Сейчас мы проводим соответствующее исследование, выясняя, какие города для нас наиболее интересны. В ближайшем будущем мы надеемся начать полеты по этим новым маршрутам.
— Чем вы для себя объясняете такую высокую популярность Дубая у российских туристов?— Действительно, в первую очередь Дубай притягателен именно для туристов. Здесь прекрасный климат, море и хорошо развита вся необходимая инфраструктура: пляжи, отели, торговые центры, интересные люди. Здесь можно встретить жителей более чем 100 стран мира. Также город известен своими архитектурными чудесами, торговыми площадками, особым бизнес-режимом.
Но, кроме того, Дубай быстро развивается в качестве транзитного центра, хаба. Прилетев к нам из Екатеринбурга, можно осуществить пересадку на десятки и даже сотни направлений по всему Востоку.
— Планирует ли авиакомпания расширять свою маршрутную сеть за пределами России?— В настоящее время наша сеть включает 36 направлений, по которым движется 16 самолетов. Мы уже присутствуем на Ближнем и Среднем Востоке. Недавно были запущены рейсы в Стамбул, Египет. Дальнейшее расширение сети планируется, причем достаточно быстрое.
— Как будет вестись продвижение бренда flydubai? Что на него будет влиять?— В первую очередь на становление бренда будут влиять собственные самолеты авиакомпании, которые люди будут видеть в аэропортах. Это наш оранжево-голубой фирменный стиль, отражающий мотивы родной страны авиакомпании — ОАЭ. Так, оранжевый символизирует теплоту климата и людей, роскошные пляжи, а синий — символ чистого моря и голубого неба. При этом наше отличие в том, что полосы перетекают с одной стороны хвоста на другую. У большинства же авиакомпаний раскраска одинакова с обеих сторон.
Однако это только внешняя сторона. Внутри мы постарались добиться высокого уровня комфорта. Так, в своих самолетах мы установили одни из лучших кресел в отрасли, благодаря которым удалось добиться расширения личного пространства каждого пассажира. Кроме того, благодаря специальному легкому материалу кресел нам удалось снизить вес самолета, соответственно, расходы на топливо и в конечном итоге стоимость билета для потребителей.
Далее. Невозможно не упомянуть питание. Для того чтобы добавить комфорта нашим пассажирам, мы не стали делать его обязательным, а предлагаем его за дополнительную плату. Наш клиент сам выбирает, хочет ли он питаться во время непродолжительного полета. Немаловажно также качество и разнообразие нашего меню.
Второй момент в становлении нашего бренда — это то, что flydubai номинирована как лучшая авиакомпания в международном конкурсе компаний туристической отрасли MyPlanet Travel Awards, который начнется в мае, а итоги будут подведены в сентябре.
Третье, разумеется, PR.
— Что, по вашему мнению, обеспечивает успех авиакомпании?— Наибольший успех компании обеспечивает гибкость, прежде всего — в подходе к нуждам пассажиров. Для нас важно учитывать, за что потребитель готов платить, а за что нет. Мы стараемся подстроиться под нужды всех.
Второе, но не менее важное — это то, что в авиакомпании используются новейшие судна Boeing 737-800 NG с системой развлечений на борту. Самолеты 737-800 Next Generation (Новое Поколение) официально признаны самыми коммерчески успешными за всю мировую историю. Эти самолеты были выбраны авиакомпанией flydubai благодаря своей надежности, безопасности и топливной экономичности, которая помогает сокращать затраты для пассажиров. Модель 737-800 обладает всеми качествами, которые мы хотим видеть в самолете, рассматривая его с точки зрения безопасности, комфорта и экономии топлива. Кроме этого, карбоновые тормоза Goodrich DURACARB на наших самолетах служат значительно дольше по сравнению с остальными.
Более того, наша авиакомпания нацелена на то, чтобы быть инновационной и выбирать более технологичные решения, для того чтобы удешевить полеты и создать наибольший комфорт для пассажиров.
— Как вы обеспечиваете высокую безопасность полетов?— В первую очередь она обеспечивается за счет высокой квалификации пилотов. Все они имеют большой налет. В ОАЭ очень жесткие требования к безопасности, которым полностью соответствует авиакомпания. Ну и стоит напомнить о том, что у нас все самолеты абсолютно новые. С точки зрения количества летных часов и дальности перелетов с пассажирами у модели Boeing 737-800 нет равных. Суммарно эта модель провела в небе 30 000 лет и перевезла 12 млрд. человек на расстояние в 75 млрд. миль. С любой точки зрения это фантастические результаты.
— В настоящее время ведется набор персонала в авиакомпанию в разных странах мира. С чем связано желание найти иностранного работника? Каковы условия работы?— Работа в нашей авиакомпании очень привлекательна для персонала из разных стран мира. Соответственно, сюда набирают в том числе российский персонал — бортпроводников. Набирают пилотов, которые имеют большой опыт на тех самолетах, которые мы эксплуатируем.
— Авиакомпания заключила контракт с Boeing на 50 самолетов. Пока же во флоте есть только 16 машин. Когда flydubai получит все 50 самолетов?— Все 50 самолетов планируется получить к концу 2016 года.
— В связи с этим будет увеличиваться частота полетов или расширяться сеть?— Будет осуществляться как большее количество полетов по старым направлениям, так и расширение сети. Наши самолеты могут летать по направлениям с длительностью полета в районе 4,5 часов. В этом радиусе вокруг Дубая проживают 2,5 млрд. человек. Поэтому возможностей масса.
— Кто ваши основные конкуренты?— Мы не сосредотачиваем своего внимания на конкурентной борьбе и не ставим своей целью побеждать другие авиакомпании. Мы ставим перед собой задачу предоставления нашим пассажирам высокого уровня сервиса, комфорта и безопасности. При этом мы стараемся дополнять те авиакомпании, которые существуют сейчас.