Обзор прессы
30.11.2010

«Уральский рабочий» и Юрий Глазков: Кольцо над магистралью

В минувшую пятницу Транспортный совет при администрации Екатеринбурга рассмотрел пять вариантов проекта дорожной развязки на пересечении улиц Московской, Щорса, Амундсена и Шаумяна.

Ранее совет одобрил проектное решение узла Московская — Начдива Онуфриева, где строительство начнется после окончания работ на развязке в районе Посадской, теперь — очередной шаг в решении той же задачи. Все три варианта, представленные институтом «Уралгипротранс», предусматривают в этом месте небольшое смещение оси магистрали к востоку, что позволит обойтись меньшим сносом, так как местный проезд от Московской к Шаумяна и Амундсена проляжет по действующей дороге. А дальше начинаются различия.

Первый вариант, пожалуй, наиболее изящный, включает в себя вытянутое кольцо, расположенное под транзитной эстакадой и призванное без светофоров развести потоки, тормозящиеся сегодня сложным пятилучевым перекрестком. И, как подтверждает компьютерная анимация, это действительно должно получиться. Во втором этой цели служат два протяженных полукольцевых съезда, третий мало меняет существующую конфигурацию перекрестка, лишь убирает с него на путепровод прямой транспортный поток по Московской.

Два варианта от «Дорпроекта» в основных чертах перекликаются с первым и третьим проектами коллег-конкурентов. Принципиальное отличие в том, что кольцо рассечено здесь сквозным проездом со Щорса на Амундсена для общественного транспорта. И еще здесь более длинная эстакада, что значительно увеличит смету строительства, а это для бюджетных объектов один из ключевых факторов.

В ходе обсуждения как наиболее перспективный из пяти вариантов оценен… шестой. Вернее, это подвариант первого из названных: Московская при этом не взлетает на эстакаду, а зарывается в землю. За те же деньги. По мнению председателя совета, заместителя главы администрации города Владимира Крицкого, этим — с учетом рельефа местности — будет обеспечен меньший перепад высот на пути транзитного транспорта, снижена шумовая нагрузка, а также созданы условия для поэтапного решения транспортных проблем в данной точке во всем их многообразии.

Транспортный совет утвердил маршрут новой трамвайной линии — от улицы 8 Марта вдоль улицы Фучика к станции метро «Ботанической». Она должна войти в строй через год — одновременно с завершением строительства первой очереди метрополитена. Это станет первым шагом в реализации программы масштабного переустройства схемы трамвайного движения в городе. Поэтапно будут убраны рельсы с улицы Радищева и 8 Марта (на отрезке от Радищева до Куйбышева), проложены ветки от «Ботанической» до «ЦПКиО» по улицам Машинной и Ткачей, а также по Большакова, Серова и Островского до «Южной». В дальнейших планах — строительство перемычки от Московской до Машинной, вынос Южного депо, освобождение от рельсовых путей улиц Куйбышева и 8 Марта (до «Южной»).

Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
01.04.2011 «Уральский рабочий» и Юрий Глазков: Работы на год хватит

И еще останется. На совещании в администрации Екатеринбурга уточнен перечень и график строительства объектов ...

14.03.2011 Заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович: Для того чтобы решить проблему пробок, необходимо строить платные парковочные карманы

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2011. «Одно из решений проблемы пробок — строительство парковочных карманов. Во всем мире за ...

11.02.2011 Движение по улице Московской в Екатеринбурге будет бессветофорным

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб дал поручение соответствующим службам создать необходимые условия для ...

11.02.2011 Администрация Екатеринбурга: В 2013 году по улице Московской будет организовано сквозное движение транспорта

УрБК, Екатеринбург, 11.02.2011. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб дал поручение соответствующим службам ...

30.11.2010 Улицы Куйбышева и 8 Марта в Екатеринбурге освободят от трамвайного движения

Администрация Екатеринбурга продолжает рассмотрение вариантов реформы системы транспортного сообщения. Транспортный ...