Новости дня
19.11.2009

Директор ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: С запретом на рекламу финансовых услуг от нелицензированных компаний у административных органов появится реальный рычаг воздействия на подобного рода «участников рынка»

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2009. «Запрет на рекламу финансовых услуг от нелицензированных участников можно и нужно рассматривать положительно. Во всяком случае, у административных органов появится реальный рычаг воздействия на подобного рода «участников рынка», — заявил УрБК директор ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер.


Напомним, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии. Таким образом ведомство рассчитывает ограничить возможности для продвижения финансовых пирамид, а также компаний, предлагающих заработок на изменении валютных курсов. ФСФР РФ уже направила в ФАС РФ пакет поправок к закону «О рекламе», ограничивающих рекламную деятельность финансовых компаний, сообщил вчера руководитель службы Владимир Миловидов.


«Тем не менее, есть определенные сомнения в действенности реального исполнения данного запрета. Но даже если исполнение будет достаточно жестким и эффективным, праздновать окончательную победу над пирамидостроительством в нашей стране будет рано. Необходим правовой инструментарий и его эффективное применение со стороны административных, надзорных и правоохранительных органов», — подчеркнул А. Мецгер.


«Но даже это лишь половина дела. Как известно, в нашей стране уровень финансовой наивности может соперничать только с уровнем финансового цинизма. В случаях с финансовыми пирамидами эти две крайности, как ни странно, сходятся — в них идут как те, кто верит красивым обещаниям, так и те, кто ничему не верит, все знает, но именно поэтому думает, что из пирамиды он вовремя выскочит. Думать, конечно, нужно и о тех, и о других, но в первую очередь о тех, кто в силу отсутствия элементарной финансовой грамотности доверяет свои подчас последние деньги «остапобендерам» от финансов», — продолжил эксперт.


«Иными словами, запрет на официальную рекламу не закроет менее официальные источники информации — «сарафанное радио», заборно-фонарные листовки и пр. Поэтому запреты нужны, но в сочетании с рутинной работой по повышению финансовой грамотности населения», — резюмировал А. Мецгер.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
19.11.2009 Финансовые аналитики: Запрет на рекламу может серьезно осложнить жизнь организаторам финансовых пирамид

Обострившаяся ситуация в сфере мошенничества на рынке финансовых услуг заставляет регулирующие органы принимать всё ...

19.11.2009 ИК «ФИНАМ»: С вступлением в силу поправок к закону «О рекламе», ограничивающих рекламную деятельность финансовых компаний, масштаб бизнеса организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды, может существенно сократиться

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2009. «Понятно, что от пирамид инициатива ФСФР не спасет, так как при их создании информация ...

19.11.2009 Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Запрет на рекламу финансовых структур, не имеющих лицензий, — мера своевременная и наиболее эффективная

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2009. «Мера, запрещающая финансовым структурам, не имеющим соответствующей лицензии, ...

19.11.2009 ФСФР РФ предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии

УрБК, Москва, 19.11.2009. Федеральная служба по финансовым рынкам РФ предлагает запретить рекламировать финансовые ...

19.11.2009 «Коммерсантъ», Елена Пашутинская и Наиля Аскер-заде: «Пирамиды в рекламе не нуждаются»

Так решила ФСФР Федеральная служба по финансовым рынкам предлагает запретить рекламировать финансовые услуги ...