Статьи
08.09.2020

Екатеринбург встает на новые рельсы

Екатеринбург встает на новые рельсыВ администрации Екатеринбурга 8 сентября 2020 года презентовали новую комплексную концепцию развития общественного транспорта города. Систему на протяжении больше года разрабатывало ООО «Центр экономики инфраструктуры». Проект уже получил одобрение главы Екатеринбурга Александра Высокинского и будет реализовываться уже в этом году. Следует отметить, что градоначальник также настаивает на плотном взаимодействии с горожанами при обсуждении новой схемы.

Подробный план развития всей системы городского общественного транспорта представили сегодня замглавы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов и вице-президент компании-разработчика ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков.

Приоритет автобусам и трамваям

Во время презентации П. Чистяков рассказал, что для создания проекта было обработано большое количество данных, полученных из официальных источников и собственных исследований. В частности, авторы концепции изучили трафик городского движения и отзывы пассажиров.

«Благодаря исследованию обращений у нас появилось очень много идей, что надо поменять в транспортном обслуживании населения. Чаще всего екатеринбуржцы говорили о несоблюдении перевозчиками расписаний, переполненных в часы пик автобусах и плохом транспортном сообщении между центром и отдаленными микрорайонами», — рассказал Павел Чистяков.

Также он обратил внимание, что при высоком уровне автомобилизации улично-дорожная сеть в Екатеринбурге в большинстве случаев представлена узкими дорогами. Примечательно, что социологические опросы, проведенные ООО «Центр экономики инфраструктуры», показали, что 65% поездок горожане совершают на общественном транспорте.

«Все это говорит о том, что требуется приоритет именно работе общественного транспорта», — резюмировал представитель компании-разработчика.

Единый проездной

Для популяризации городского общественного транспорта, как отметил П. Чистяков, необходимо достигнуть нескольких показателей: доступность тарифа, комфортность и безопасность подвижного состава.

Для решения первой задачи в ООО «Центр экономики инфраструктуры» предложили изменить тарифную сетку под пересадочную систему. Это позволит снизить стоимость проезда для горожан.

«Вне зависимости от того, где живет человек, он не должен переплачивать за проезд. Из одной точки в другую должен добираться по одной цене», — отметил Павел Чистяков.

Исходя из этой идеологии предлагается создать единый проездной с ежемесячной оплатой на сумму 1,5 тыс. руб. По такому билету горожане смогут совершать неограниченное количество пересадок в течение 90 минут. Льготный проездной будет доступен по цене в 500 руб. в месяц.

По расчетам разработчиков, этого времени будет достаточно, чтобы каждый мог добраться из дома на работу и обратно независимо от места проживания. По истечении 90 минут последующее предъявление проездного кондуктору будет считаться оплатой проезда.

Для горожан, которые редко совершают поездки и не пользуются электронными проездными, проезд будет дороже (впрочем, эта концепция в городе действует несколько лет). Одна поездка обойдется в 32 рубля.

«В Екатеринбурге 20% пассажиров ездят с пересадками, это порядка 30% от общего числа всех поездок. При этом 40-45% всех поездок оплачиваются по проездным. То есть система работает на большинство и тех, для кого затраты на общественный транспорт являются чувствительными», — пояснил Павел Чистяков.

На трамвае в Академический, Солнечный и Верхнюю Пышму

Среди инфраструктурных мероприятий, которые будут реализованы в новой схеме транспортного обслуживания, к числу важных разработчики относят проекты трамвайного сообщения между центром и отдаленными районами города.

Одним из ключевых инфраструктурных проектов будет строительство новой трамвайной ветки в район Академический и в несколько новых микрорайонов.

Особое внимание городские власти уделяют обновлению подвижного состава. В ближайшее время будет обновлен и расширен парк автобусов большой вместимости. Как ранее говорил А. Высокинский, до конца 2020 года в муниципальные предприятия поставят 57 новых автобусов большой вместимости «Нефаз». В августе ЕМУП «Гортранс» уже принял десять новых автобусов «МАЗ».

В рамках обновления инфраструктуры общественного транспорта на нескольких автодорогах новой схемой предусмотрено создание выделенных полос для движения общественного транспорта. Такие могут появиться на улицах Белинского и Щербакова, что позволит в часы пик экономить жителям Химмаша 12 минут при поездке от работы до дома и в обратную сторону.

Жители микрорайона Компрессорный смогут экономить до 22 минут в пути до центра города в час пик — для их удобства планируется запустить экспресс до станции метро «Ботаническая».

Для удобства жителей отдаленных микрорайонов также будут построены новые остановочные комплексы и запущены новые или изменены существующие автобусные маршруты.

С пунктуальными водителями

С учетом пожеланий жителей города в новой транспортной концепции предусмотрено существенное изменение в отношениях между администрацией и перевозчиками.

«Одно из самых главных изменений — это контракты на транспортную работу. С перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по регулярным городским маршрутам, будут заключаться именно контракты на транспортную работу. То есть работа перевозчика будет оплачиваться за факт выполнения рейсов по расписанию и надлежащим качеством. Если перевозчики не будут соблюдать расписание или у горожан будет недовольство поездками, предпринимателя будут штрафовать», — рассказал вице-президент «Центра экономики инфраструктуры» Павел Чистяков.

Контролировать работу перевозчиков разработчики новой транспортной схемы предлагают из единого центра управления перевозками, из которого будет полностью контролироваться вся работа маршрутно-транспортной системы Екатеринбурга.

«Общественный транспорт — одна из наиболее востребованных услуг в городе. Чтобы его движение было максимально быстрым, надежным и безопасным, мы намерены совершенствовать светофорный режим, устанавливать камеры фотовидеофиксации и датчики скорости, обустроить выделенные полосы для движения общественного транспорта», — отметил замглавы города Алексей Бубнов.

Схему внедрят планомерно

Еще до сегодняшней презентации глава Екатеринбурга Александр Высокинский неоднократно заявлял о необходимости постепенного внедрения транспортных новшеств. Алексей Бубнов сегодня подтвердил, что городские власти не будут внедрять всю систему в одних временных рамках.

«Те изменения, о которых мы говорили ранее, уже происходят — в городе появились новые автобусные маршруты, которых раньше не было; запускаются новые участки улично-дорожной сети, в частности, дорога по улице Тенистая. Все изменения будут происходить планомерно», — сказал Алексей Бубнов.

В качестве примера реализуемых мер по улучшению транспортного обслуживания населения заместитель главы Екатеринбурга анонсировал поставку в Екатеринбург 57 новых автобусов.

«Новые транспортные единицы, которые поступят в Екатеринбург, отечественного производства и будут курсировать на маршрутах №№ 21, 25 и 50. На будущий год администрация Екатеринбурга также подала заявку на поставку еще 60 новых автобусов», — рассказал Алексей Бубнов.

Отдельно в рамках концепции будет решаться вопрос обновления парка наземного транспорта на электрической тяге. На протяжении последних нескольких лет власти Екатеринбурга занимаются вопросом замены устаревших моделей трамваев на новые. Подвижной состав троллейбусного парка будут обновлять уже в рамках будущей концессии, запуск которой начнут готовить в конце этого года.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.09.2020 В Екатеринбурге запустили программу по улучшению системы общественного транспорта

УрБК, Екатеринбург, 08.09.2020. В Екатеринбурге запускают проект по улучшению обслуживания горожан в системе ...

09.06.2020 Екатеринбург в 2020 году получит 57 автобусов по федеральной программе

УрБК, Екатеринбург, 09.06.2020. Администрация Екатеринбурга на условиях софинансирования из федерального бюджета ...

13.11.2019 Администрация Екатеринбурга планирует закончить основные этапы транспортной реформы в 2021 году

В Екатеринбурге планируют завершить реализацию основных этапов реформы системы общественного транспорта в 2021 году. Об ...

16.05.2019 Новую концепцию транспортной реформы в Екатеринбурге разработают московские эксперты

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2019. Администрация Екатеринбурга провела встречу с частными перевозчиками и специалистами из ...

12.01.2018 В 2018 году в Екатеринбурге перенесут на новые места 42 остановки общественного транспорта

УрБК, Екатеринбург, 12.01.2018. В рамках подготовки по изменению транспортной схемы, которая запланирована на середину ...