Статьи
20.08.2020

«Солнечный»: где место для форума?

Летом 2020 года екатеринбургская строительная корпорация Forum Group начала маркетинговую кампанию, посвященную пятилетию одного из своих строительных проектов — жилого района «Солнечный». ИАА «УралБизнесКонсалтинг» проанализировало эту кампанию.

ЖК, расположенный на крайнем юго-западе Екатеринбурга, строится в рамках проекта по комплексному освоению территории. Жилье в квартале принадлежит к категории «Эконом» и «Эконом+», значительную часть квартир составляют студии размером менее 30 кв. метров. Особенность «Солнечного» — разбивка на небольшие закрытые кварталы, которые возводят различные строительные компании — каждая в своем стиле, с собственными архитектурными решениями. Сейчас таких кварталов построено девять, в планах компании увеличить их число как минимум в два раза. В настоящее время проект реализован более чем наполовину, идут продажи квартир в уже построенных и строящихся кварталах.

«Солнечный»: где место для форума?
Источник: pano.forum-gd.ru/sunny-ekb

Пятилетие реализации проекта Forum Group стало поводом для маркетинговой кампании, включающей в себя целый ряд мероприятий, в том числе организацию конкурса фотографии, приглашение в квартал блогеров-урбанистов, проведение экскурсий, фотопрогулок, различных городских активностей.

Анализ маркетинговой кампании показывает, что такие действия разумны и логичны, если в качестве целевой аудитории выбран современный городской «креативный класс». Он же, по всей видимости, обозначен и в качестве основного покупателя жилья в «Солнечном», о чем говорят небольшие по площади, но позиционирующиеся как смарт-студии квартиры.

Особенностью этой целевой аудитории как раз является повышенный интерес к «городским удобствам» — пресловутому урбанизму, велодорожкам, дизайну, малым скульптурным формам, организации общественных пространств и оригинальных активностей. Именно эти особенности эксплуатирует в своей маркетинговой кампании Forum Group.

При этом можно выделить целый спектр задач, которые девелопер проекта пытается решить. В первую очередь это создание дополнительной ценности жилья и района как для потенциальных покупателей, так и для тех, кто уже приобрел квартиры в «Солнечном», повышение их лояльности к «продукту и бренду» — своим квадратным метрам и району в целом.

Эта цель достигается через повышение самооценки горожан, уже купивших жилье в этом районе, посредством их самоидентификации с идеальным образом жителя «Солнечного», который обитает в эксклюзивном месте, отличающемся особой атмосферой, созданной необычным дизайном, безопасностью, однородной социальной средой, основанной на оригинальности. При этом сам район позиционируется как особый, престижный, уникальный.

При этом решается и практическая задача — через создание особого образа района поддерживать его социальную гомогенность, заселяя в эконом-жилье «креативный класс». Отсечение «чуждого социального элемента» направлено на борьбу с одним из главных рисков «Солнечного» в его нынешнем виде — маргинализацией района.

Очевидно, что даже небольшое количество асоциальных элементов или просто граждан с кардинально отличной от «креативного класса» культурой поведения может привести к взрывной маргинализации, разрушению тщательно сконструированного и внедренного образа «эксклюзивного района», резкому снижению безопасности и общего ощущения социальной однородности. Все это, в свою очередь, способно не только серьезно обесценить усилия по формированию имиджа «Солнечного», но и привести к падению востребованности жилья.

В то же время проводимая кампания, особенно ее визуальная составляющая, через фотообъективы блогеров, участников фотоконкурсов и фотопрогулок делает видимой и значимой другую проблему района. На фотографиях становится видно, что сегодня «Солнечному» еще только предстоит создать обширную инфраструктуру, которая необходима «кварталу креативного класса», «креативному кластеру». Пока в квартале явно не хватает «тусовочных мест», кофеен, творческих студий, общественных пространств.

Реализуемая в «Солнечном» идеология застройки, при которой каждый квартал имеет собственный полностью закрытый двор с внутренними безопасными комфортными пространствами, своеобразный «дом-крепость», напрямую противоречит современной идеологии «креативного урбанизма» с его тягой к открытым общим пространствам и совместным активностям. Замкнутость ведет к потере единства, атомизации, разрушению единого коммуникационного пространства и отсутствию возможности для проведения «общественного форума».

Вполне возможно, что незапланированным и даже неожиданным, но полезным результатом нынешней кампании станет как раз понимание того, что условие развития «Солнечного» в его нынешней парадигме требует создания этих самых «общественных пространств», сплачивающих жителей района. Воплощением такой объединяющей идеи может стать, например, площадь, физически и идеологически соединяющая отдельные «дома-крепости» и атомизированных людей в единое целое. Без таких пространств для совместных активностей развитие района может зайти в тупик.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.07.2017 Синара-Девелопмент займется развитием коммерческой инфраструктуры жилого района «Солнечный»

УрБК, Екатеринбург, 13.07.2017. На международной промышленной выставке «Иннопром-2017» состоялось подписание соглашения ...

13.07.2016 «Синара-Девелопмент» и «Форум-Групп» договорились о развитии жилого района «Солнечный»

УрБК, Екатеринбург, 13.07.2016. В рамках выставки «Иннопром-2016» в Екатеринбурге состоялось торжественное подписание ...

26.11.2014 ОАО «Синара-Девелопмент» завершило строительство детского сада и второй очереди жилого района «Новый свет» в Волгограде

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2014. Компания «Синара-Девелопмент» (входит в Группу Синара) объявляет о сдаче в эксплуатацию ...

25.10.2012 Темпы строительства соцжилья в Екатеринбурге будут увеличены за счет малоэтажной застройки

УрБК, Екатеринбург, 25.10.2012. Председатель комитета по жилищной политике администрации города Екатеринбурга Александр ...

09.06.2010 Концерн «ЮИТ»: Огромное значение для покупателей жилья элит-класса имеет социальный статус соседей и социальный состав района

УрБК, Екатеринбург, 09.06.2010. «В России, как и во всем мире, до сих пор не существует четкой классификации жилья, ...