Статьи

Маркетинг на грани фола

12 февраль 2020 (16:04)

Маркетинг на грани фолаУральские предприниматели постоянно пробуют различные виды рекламы и маркетинговые уловки с целью привлечения новых покупателей. Некоторые способы выглядят весьма сомнительно и могут сыграть с репутацией бренда злую шутку.

Вчера, 11 февраля, в региональных СМИ на правах рекламы была опубликована новость, где сообщалось, что уральская ювелирная сеть «Наш алмаз» объявила себя банкротом. По словам представителей организации, ухудшение финансового состояния связано с чередой ограблений магазинов и вступлением в силу нового закона о торговле украшениями через интернет. Для покрытия долгов компания начала распродажу товарных остатков по цене ниже ювелирного опта.

Отметим, что на сайте ювелирной сети «Наш алмаз» есть информация, что собственником бизнеса является индивидуальный предприниматель «Валиева Лилия Мударисовна». В картотеке арбитражного суда обнаружить информацию о ее банкротстве не удалось.

Лилия Валиева рассказала ИАА «УралБизнесКонсалтинг», что она сама себя объявила банкротом.

«У меня не ООО, а ИП. Я сама себя объявила банкротом. Суд меня банкротом не объявил. До суда я еще не дотянула дело. Я работаю с поставщиками десятилетиями. До такой ситуации (до признания банкротом — прим. ред.) не довожу. Просто мне сейчас необходимо выплатить все свои долги. Сейчас я материально не «тяну», — рассказала Лилия Валиева.

Сложившаяся ситуация выглядит как хитрый рекламный трюк. Собственник бизнеса сообщает о банкротстве, которого не было, чтобы обосновать «закупочные» цены и привлечь дополнительных покупателей. В этом случае компания может понести репутационные потери.

«Если у индивидуального предпринимателя нет реальных перспектив банкротства, то использование слова «банкрот» в рекламе — это такой странный способ продвижения. Пусть это будет на совести данного предпринимателя. Тут вопрос того, насколько добросовестно он привлекает клиентов», — рассказал директор юридической компании «Конус» Алексей Силиванов, добавив, что не видит в этой ситуации нарушения законодательства о рекламе.

Также нельзя исключать, что собственник сети «Наш алмаз» действительно сейчас находится в сложной финансовой ситуации и не может рассчитаться с долгами. В этом случае организацию действительно в скором времени юридически могут признать банкротом, что создаст серьезные риски для лиц, которые сейчас будут покупать украшения по низким ценам.

«Закон о банкротстве дает возможность оспаривать те сделки, которые предшествовали непосредственно тому периоду, когда было подано заявление о возбуждении процедуры банкротства. Если компания, которая фактически не в состоянии исполнять свои финансовые обязательства, начинает продавать ликвидное имущество по сниженной цене, это может являться признаком подозрительных сделок. Потому что продажа товаров может производиться каким-либо аффилированным лицам. Даже если продажа осуществляется посторонним лицам, то потом конкурсный управляющий сможет оспорить эти сделки, сказав, что они были совершены на нерыночных условиях. Причем покупатель, который получает товар от потенциального банкрота, должен знать, что продавец на тот момент не мог выполнить все свои финансовые обязательства перед кредиторами», — рассказал А. Силиванов.

По его словам, при совокупности определенных условий весь проданный товар могут потребовать обратно. Покупателям же предложат стать кредиторами. После этого они будут ждать, когда с ними расплатятся.

«Такие прецеденты были на рынке автомобилей. Люди приобретали машину у юрлица по сниженной цене, потом выяснялось, что в отношении компании идет процедура банкротства. И такие автомобили возвращались в конкурсную массу», — сообщил А. Силиванов.

Условно говоря, если какое-нибудь юридические или физическое лицо купит в сети «Наш алмаз» оптом 2-3 килограмма золота по сниженной цене, то в случае признания индивидуального предпринимателя банкротом эту сделку потом можно будет оспорить в суде из-за того, что стоимость драгоценного металла окажется заметно меньше среднерыночного уровня.

Другие материалы по теме: