Статьи

ЕВРАЗ НТМК вновь расширил производственную линейку

15 март 2019 (16:54)

Фотография предоставлена управлением по связям с общественностью ЕВРАЗаНижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, входит в состав ЕВРАЗа) в 2018 году освоил производство 14 новых профилей металлопроката. В колесобандажном цехе — 7 новых видов железнодорожных колес. В крупносортном цехе — трубная заготовка диаметром 156 мм. В рельсобалочном цехе начали производить контактные рельсы для метрополитена.

В октябре прошлого года на НТМК началась реализация инвестиционного проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха, который предусматривает оптимизацию линий механической обработки, выходного контроля и прессо-прокатной линии.

Как отметили на предприятии, это позволит увеличить объем производства на 78 тыс. колес в год и удовлетворить самые жесткие требования потребителей к качеству приемки и покраски.

Проект предполагает запуск двух автоматизированных линий для полнопрофильной обработки железнодорожных колес и строительство третьей линии выходного контроля, состоящей из лазерной установки контроля геометрии, установок неразрушающего контроля поверхностных и внутренних дефектов, установки дробеметного упрочнения, холодной маркировки. Также участок будет укомплектован установкой для покраски колес, которая позволит наносить органоразбавляемые, двухкомпонентные и другие сложные лакокрасочные материалы.

Инвестиции компании в проект составят около 60 млн долл. США. Запуск запланирован на 2021 год.

«В последние годы мы наблюдаем уверенный рост спроса на железнодорожные колеса в России. Наша задача — увеличить долю компании в этом сегменте и удовлетворить растущие потребности заказчиков, поэтому мы приняли решение о расширении производства. Помимо текущего проекта, мы рассматриваем также строительство второго цеха по производству колес мощностью 200 тыс. штук в год», — отметил вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд.

ЕВРАЗ НТМК входит в пятерку крупнейших производителей колес в мире. Комбинат выпускает более 60 типов колес: локомотивные, для грузового и пассажирского движения. География продаж охватывает 20 стран.

Предприятие регулярно проводит модернизацию и выпускает новую продукцию. Так, в цехе прокатки широкополочных балок освоено 3 новые группы двутавров: колонный двутавр 15К для внутреннего рынка, НЕ260, НЕ320 — колонные двутавры по европейскому стандарту. Также в 2018 году были произведены двутавры новых профилеразмеров 30Ш0 и 35К1,5. Данные шаги направлены на расширение сортамента в ответ на запросы клиентов. ЕВРАЗ НТМК производит более 300 видов данной продукции с различными характеристиками.

В 2017 году на комбинате освоено производство сверхпрочных балок для возведения небоскребов. Однако они применяются не только в строительстве, но и в других отраслях. Так, летом прошлого года в Воронежской области при строительстве сельскохозяйственного комплекса использовалось более 2 тыс. т балки, а широкополочные двутавры 25Ш1 и 30Ш1 длиной от 10 до 13 м. применялись для возведения кровли здания.

Для производства металлопроката на ЕВРАЗ НТМК используют природнолегированную конвертерную сталь из ванадиевого чугуна без применения лома. Сталь отличается низким содержанием неметаллических включений и газов, наиболее пригодна для эксплуатации в условиях высоких нагрузок и экстремально низких температур.

Фотография предоставлена управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа

Другие материалы по теме: