В Екатеринбурге резко ухудшилась дорожная ситуация. Из-за одновременного закрытия на ремонт двух участков улицы Московской и улицы Репина в районе Центрального стадиона движение в юго-западной части города в пиковые часы практически парализовано. По словам наблюдателей, многокилометровые пробки в прошедшие три рабочих дня принесли ощутимые убытки транспортным компаниям и автовладельцам.
Напомним, ул. Репина с 3 июня ремонтируют в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Работы продлятся еще неделю. Ситуацию осложняет одновременное закрытие для движения транспорта ряда других участков улично-дорожной сети (УДС), в том числе ул. Московской, реконструкция которой продлится с 20 мая по 10 июля.
Как пояснили в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, в сложившейся ситуации увеличение пробок в уральской столице было ожидаемо. Однако власти города не сочли возможным разнести по времени ремонт крупных магистралей.
«Улица Репина будет закрыта в ночь со 2 на 3 июня. Срок закрытия 11 дней, но его начало приходится на субботу-воскресенье, и на следующей неделе будут три выходных. Утром 14 июня участок должен быть открыт. Данные работы необходимо сделать, поэтому нас ожидают шесть сложных для транспорта Екатеринбурга рабочих дней. Вместе с производителем работ мы подготовили схему организации движения, маршруты объездов, в том числе и общественного транспорта. Думаем, что по данной схеме мы с минимальными потерями сможем это пережить», — сообщил ранее заместитель председателя комитета Сергей Яскевич.
Между тем движение в юго-западной части Екатеринбурга с начала рабочей недели оказалось практически парализовано.
Так, по состоянию на 9.00 во вторник самая большая пробка образовалась на улице Амундсена — она достигала 4 км. Затор на Объездной превышал 2 км. Такой же длины очередь из автотранспорта образовалась на Халтурина — Токарей. К среде автомобилисты в основном научились объезжать проблемные участки УДС, загрузив альтернативные маршруты: по данным сервиса «Яндекс. Пробки», утром на Токарей по направлению к Кирова затор оценивался в 7 баллов, на Малышева к Центральному стадиону — в 5 баллов.
В результате многие граждане не смогли попасть вовремя на работу, а организации, оказывающие транспортные услуги, понесли убытки.
«Дискомфорт испытывают и пассажиры, которым приходится подолгу ждать автобус, и транспортные компании, у которых из-за пробок постоянно срывается график. Из-за этого компании несут определенные материальные убытки. В предыдущие летние периоды тоже были затруднения на дороге во время ремонта улиц, но то, что происходит сейчас, не сравнить с прошлыми годами», — рассказал УрБК заместитель директора ТК «Параллель» Сергей Антропов.
Между тем представитель Федерации автовладельцев в Свердловской области Максим Едрышов отмечает, что хотя необходимость ремонта дорог в Екатеринбурге очевидна, перекрытия в одни и те же сроки Московской и Репина можно было избежать. Это сняло бы часть нагрузки с юго-западной части УДС города и позволило сохранить обычный для летнего сезона режим движения транспорта.
«Ситуация с пробками также обусловлена действиями администрации города. Вызывают вопросы темпы ремонта Московской: часть улицы от Волгоградской до Денисова-Уральского уже должна быть открыта, на участке от Щорса до Хасановской удивляет отсутствие рабочих после 19.00. Такие важные магистрали нужно ремонтировать в кратчайшие сроки — тогда и не возникнет необходимости закрывать несколько транспортных артерий сразу. Работа в одну смену, безусловно, удобна для подрядчиков, но горожане от этого страдают: они стоят в пробках, а это деньги на бензин, нервы, экология», — пояснил Максим Едрышов.
По мнению экспертов, к концу рабочей недели дорожная ситуация в Екатеринбурге может снова резко усугубиться. Трехдневные выходные и теплая погода побудят автовладельцев провести время за городом. Из-за этого неизбежно возрастет нагрузка на УДС вокруг ремонтируемых участков Репина и Московской, которые являются ключевыми при выезде на автотрассы.
Таким образом, надежды городских властей провести ремонты относительно безболезненно за счет большего, чем обычно, числа нерабочих дней вряд ли оправдаются, и в пятницу-субботу юго-западная часть мегаполиса может снова оказаться в состоянии транспортного коллапса.