Новости дня
27.06.2014

Центробанк составил рейтинг жалоб клиентов на автостраховщиков

УрБК, Москва, 27.06.2014. ЦБ РФ составил рейтинг жалоб на страховщиков. Первое место рейтинга заняли жалобы, связанные с отказом по заключению договоров ОСАГО. Всего в рейтинг Центробанка попало семь типов жалоб клиентов, купивших полис ОСАГО, перечень будет «систематически пополняться». Об этом сообщают «Известия».

Рекомендации, а также своеобразный рейтинг жалоб клиентов страховщиков содержатся в письме и.о. директора департамента страхового рынка Центробанка Николая Печелиева (есть в распоряжении издания).

Если отказ всё же последует, гражданин вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом страховщик-нарушитель обязан полностью возместить причиненные отказом убытки. Кроме того, на рассмотрении Госдумы находится законопроект (в среду его одобрил ко второму чтению профильный комитет), который вводит штрафы за отказ продавать страховку: виновный сотрудник страховой компании заплатит от 3 тыс. до 10 тыс. руб. за отказ, его руководитель — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а юрлицо — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Однако, указывается в письме регулятора, «при отсутствии документально подтвержденного факта нарушения страховщиком страхового законодательства принятие мер Банком России не представляется возможным».

На втором месте рейтинга жалоб регулятора — навязывание дополнительных услуг со стороны страховщиков: обычно это либо обязательство купить вместе с ОСАГО какую-либо добровольную страховку: каско или дополнительное страхование водителя и пассажиров.

Как указывается в инструкции ЦБ, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» это недопустимо, законом прямо запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Однако, указывает господин Печелиев, контроль этого закона — прерогатива Роспотребнадзора. Поэтому «Банк России при получении обращения, содержащего факты нарушения закона, перенаправляет обращение в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, о чем сообщает письмом заявителю».

Завершают тройку «лидеров» обращений клиентов страховых компаний, по оценкам Центробанка, жалобы на то, что за страховым возмещением после аварии приходится ехать иногда за сотни километров, в отдаленный населенный пункт.

На четвертом месте — жалобы на слишком низкие, по мнению заявителей, выплаты по полисам ОСАГО.

На пятой строчке рейтинга жалобы о задержке рассмотрения заявлений, на шестом — отказ клиентам в приеме заявлений по убыткам.

Завершают рейтинг ЦБ жалобы на ошибки в автоматизированной системе ОСАГО. Ведь если страховщик внес неверные сведения в историю страховых случаев, клиент может лишиться скидки, влияющей на выплачиваемый им размер страховой премии.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
07.05.2014 ЦБ: уклонение страховых компаний от заключения договора ОСАГО является необоснованным и неправомерным

УрБК, Москва, 07.05.2014. В Банк России поступают многочисленные обращения граждан, связанные с отказами страховщиков ...

22.10.2013 ФАС: 20 страховых компаний незаконно навязывают услуги по продаже ОСАГО

УрБК, Москва, 22.10.2013. По меньшей мере 20 страховщиков вразрез с законом навязывают дополнительные услуги при ...

08.11.2012 ОСАГО может подорожать до более чем 2,5 тысячи рублей

Затраты автовладельцев на ОСАГО могут возрасти, если будет принят законопроект по увеличению лимитов в рамках ...

23.05.2011 Федеральная служба страхового надзора РФ фиксирует снижение числа жалоб на страховые компании

УрБК, Москва, 23.05.2011. В I квартале 2011 года в Федеральную службу страхового надзора РФ поступило 6826 жалоб, что ...

26.06.2009 «Генеральный страховой альянс», «РЕСО-Гарантия» и «Росгосстрах» вошли в число десяти страховых компаний, на которые поступает наибольшее количество жалоб

УрБК, Москва, 26.06.2009. Федеральная служба страхового надзора РФ впервые раскрыла десятку страховых компаний, на ...