Новости дня

ООО «Банк «Нейва»: информирование клиентов по карточным транзакциям направлено на исключение случаев мошенничества

31 январь 2014 (18:22)

УрБК, Екатеринбург, 31.01.2014. Весь 2013 год в банковском сообществе была бурная дискуссия о том, как привести в исполнение требования статьи 9 закона о национальной платежной системе. То есть как безопасно и наиболее комфортно ввести услугу информирования клиентов по карточным транзакциям. Оптимизация этой схемы направлена на исключение случаев мошенничества, с которой порой сталкиваются держатели банковских карт. Об этом заявил в ходе круглого стола директор по рекламе и PR Банка «Нейва» Илья Зенов.

«Вначале не было четкого согласия между сторонами, каким образом должно происходить оповещение клиентов. Но Ассоциация российских банков выступила с инициативой, что наиболее оптимальным способом будут оповещения по смс и электронной почте», — отметил И. Зенов.

По словам вице-президента Уральского банковского союза Евгения Болотина, согласно статье 9 закона о национальной платежной системе, порядок информирования клиента банком прописан в договоре. И это может быть не только смс, но и выписка по счету, например. На опротестование операций по картам у клиента есть сутки.

И. Зенов пояснил, что сейчас только половина банков подключилась к системе информирования. Вообще у кредитных учреждений есть время до ноября этого года.

«Платно или нет будет предоставляться услуга смс-информирования, конечно, зависит от политики банка. Думаю, кредитные учреждения все же пойдут навстречу клиентам. В Банке «Нейва» эта услуга смс-информирования предоставляется бесплатно. Не думаю, что, например, 100 руб. для клиента — это критичная сумма, чтобы обезопасить себя и свои средства на карте», — подчеркнул И. Зенов.

Другие материалы по теме: