Статьи

Московская—Объездная: строительство началось

20 февраль 2013 (18:12)

Сегодня, 20 февраля, началось строительство развязки на улицах Московской и Объездной в Екатеринбурге. Участки Московской перед и после Объездной закрыты на ремонт, рядом с ними проложена двухполосная временная дорога. Организовано реверсивное движение, которое регулируется светофорами. Однако уже в 12 часов дня сегодня образовались заторы на выезде на Вторчермет. На месте провел брифинг замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

Напомним, по проекту сооружение на Московской—Объездной будет представлять собой двухуровневую клеверную развязку с путепроводом по Объездной автодороге. Объездная автодорога приподнимется, под ней будет проходить улица Московская. Клеверные заезды-выезды возведут на прилегающих территориях, где были вырублены лесные массивы. Отметим, на Северо-западном участке будет нестандартный клеверный съезд, обходящий территорию Водоканала, поэтому там еще могут быть вырубки.

Московская сузилась с четырех до двух полос, к тому же реверсивных
Московская сузилась с четырех до двух полос, к тому же реверсивных

«Все мы понимаем, что значимость этого объекта для пропускной способности велика. На этом участке пропускная способность составляла 100 тыс. автомобилей в сутки. Это предельная нагрузка для существующей сети. Развязка была крайне необходима», — отметил Старков.

По словам замминистра транспорта, реализация проекта была начата в 2012 году по поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Из средств областного бюджета в прошлом году на эти цели было выделено 148 млн руб., в этом — предусмотрено 480 млн руб. Это первый и пока единственный объект в рамках подпрограммы «Столица». Заказчиком развязки выступает МКУ «Городское благоустройство», подрядчиком — ОАО «Трест Уралтрансспецстрой». Общая стоимость контракта — 1 млрд 6 млн руб. Как сообщил В. Старков, строительство развязки на Московской—Объездной должно завершиться 15 мая 2014 года.

«Основным требованием губернатора к этому проекту было создание максимально комфортного движения. Та схема объезда, которая сегодня запущена, должна удовлетворять этому требованию», — напомнил замминистра транспорта и связи Свердловской области.

Василий Старков: «Правительство Свердловской области будет контролировать ход всех работ»
Василий Старков: «Правительство Свердловской области будет контролировать ход всех работ»

Директор МКУ «Городское благоустройство» Виктор Куринов заверил собравшихся, что обещание, данное Евгению Куйвашеву, уже реализовано. «Схема согласована с ГИБДД области и города. Она будет существовать здесь какое-то время, месяца 2—3. По мере продвижения строительства развязки схема в любом случае будет трансформироваться», — отметил он. Однако назвать конкретные даты и варианты перекрытий затруднился.

Создавшиеся пробки не особенно волнуют заказчика. «Пробки здесь и раньше были, это всего лишь временные трудности», — успокоил журналистов В. Куринов. По словам представителя заказчика, с горожанами была «проведена в СМИ разъяснительная работа» по поводу предстоящего ограничения движения. Также были поставлены знаки объезда на улицах Титова и Амундсена. По его мнению, скоро люди разберутся, и со временем часть потока уйдет на соседние улицы.

Осложнение ситуации с пробками в городе уже отмечает координатор Комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.

«Особенно затруднилось добирание с работы и на работу для жителей Вторчермета. Но каких-то других вариантов у них все равно нет. Возможно, трамвай, идущий по улице Титова, будет для них хорошей альтернативой, потому что трамвайные пути в этом месте обособлены. Также возможно объехать перекресток Московская—Объездная по Амундсена, но это достаточно большой крюк. Думаю, транспортная нагрузка распределится между улицами Московской и Титова», — прогнозирует М. Едрышов.

Изображение с сайта http://www.livestreets.ru
Проект будущей развязки был утвержден еще в 2008 году

По словам члена транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрея Старцева, пробки предсказывали заранее, но расширять дублер Московской не стали: сэкономили.

«Пробки сейчас гигантские, потому что машины идут по плитам шириной 6 метров. Причем сейчас, пока «зимник», некоторые пристраиваются в третий ряд, но скоро все растает, и там можно будет проехать только по плитам. А чтобы сохранить прежнюю ширину проезжей части, пришлось бы укладывать плиты в 2 ряда, что повлияло бы на смету и на сроки строительства», — рассказал А. Старцев.

Добавим, по информации, озвученной Василием Старковым, в целом для того, чтобы исправить ситуацию с пробками в Екатеринбурге, на 2013 год было выделено из областного бюджета 4,5 млрд руб. Из них 1 млрд 800 тыс. руб. будет использовано на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, 1 млрд 400 тыс. руб. — на капитальный ремонт и 131 млн руб. — на ремонт дворовых территорий и подъездов к ним.

Ксения Кабанова

Другие материалы по теме: