Статьи
01.11.2012

Первая ласточка: в области появится еще один кластер

Первая ласточка: в области появится еще один кластер В Свердловской области будет создан кластер по производству современной железнодорожной продукции. Соответствующее соглашение подписали сегодня на конференции по транспортному машиностроению областной премьер Денис Паслер и президент НП «Общество производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович. В соответствии с соглашением на территории области будут размещены дополнительные производственные площадки, созданы новые рабочие места, а региональный бюджет пополнится налоговыми поступлениями.

Одним из важных пунктов соглашения станет поддержка проекта по производству электропоездов типа «Ласточка». Напомним, это совместный проект АО «Группа Синара» и немецкого концерна «Сименс» по созданию предприятия в Верхней Пышме — ООО «Уральские локомотивы». Особенность проекта в том, что это первое производство подобного технологического уровня, 80% компонентов которого будут выпускать в России.

Локализация производства стала одним из основных условий для заключения контракта с иностранными производителями, поскольку технологические разработки советского прошлого уже израсходованы и необходимо развивать новые технологии.

«Ласточка» будет производиться здесь, в России, с 80-процентной локализацией. Кроме того, в 2013 году на кузове электропоезда будет сварен шов из экструдированного алюминиевого профиля. В России такого никогда не делали. Это один из проектов, который принесет в страну передовые технологии», — сказал Валентин Гапанович.

Валентин Гапанович, который также является старшим вице-президентом ОАО «РЖД», пояснил, что комплектующие будут производиться не только на предприятиях области, но и в Татарстане и Санкт-Петербурге.

«Этот проект имеет большое значение для России, он предназначен специально для нее. Поезд экономичен и способен работать в любой климатической зоне. Пассажир в вагоне чувствует себя комфортно при температуре минус сорок градусов Цельсия», — добавил Валентин Гапанович.

Электропоезд «Ласточка» принадлежит к новому поколению облегченных составов и предназначен для использования на пригородных маршрутах. Серийный выпуск электропоездов данного типа должен начаться в 2014 году. В первую очередь их планируется использовать для обслуживания гостей Олимпиады-2014 в Сочи. С 2015 по 2020 год планируется поставить для ОАО «РЖД» 1200 вагонов типа «Ласточка» на сумму 2,1 млрд евро.

ОАО «РЖД» последовательно реализует свою стратегию, направленную на обновление подвижного состава. Четко обозначенная перспектива позволила промышленникам реализовывать инвестиционные программы, проводить модернизацию производства и идти по пути создания новых образцов железнодорожной техники, отметил генеральный директор ЗАО «Группа Синара» Михаил Ходоровский.

Сейчас ОАО «РЖД» уже закупает у ООО «Уральские локомотивы» продукцию на сумму 14,5 млрд руб., что приносит в областной бюджет 1,4 млрд руб. налогов. При реализации проекта на предприятии будет создано дополнительно 1500 рабочих мест. При этом если в дальнейшем все планы по созданию кластера реализуются успешно, то можно будет говорить о создании вакансий для еще 10 тысяч специалистов в рамках локализации производства компонентов.

Вместе с тем актуальными остаются вопросы модернизации инфраструктуры железных дорог.

«Модернизацию вагонов нельзя проводить без модернизации инфраструктуры», — отметил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Спикеры конференции подчеркнули, что в России не сбалансирован объем грузоперевозок и объем парка вагонов. Ежегодно в России производят 59 тысяч железнодорожных вагонов, тогда как уже сейчас 300 тысяч вагонов в парке — лишние. Они простаивают на станциях, чем снижают техническую и маршрутную скорость составов.

По этой причине еще одним важным пунктом соглашения стала утилизация лишних вагонов. Напомним, что ранее генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко уже предлагал избавляться от ненужных вагонов способом, аналогичным программе по утилизации автомобилей. Однако пока что способ утилизации железнодорожных вагонов не определен. Скорее всего, у старых образцов будут изымать номер и отправлять их на металлолом, пояснил Валентин Гапанович. Кроме того, операторов железнодорожных перевозок будут стимулировать покупать вагоны нового типа, делая им скидку от четырех до шести процентов на стандартный железнодорожный тариф.

В целом участники соглашения подчеркивают, что создание кластера поможет решить основные проблемы железнодорожного сообщения — в частности, обновить подвижной состав и повысить скорость движения поездов.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.05.2014 ООО «Уральские локомотивы» выпустит в первый рейс электропоезд «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2014. В Верхней Пышме 30 мая 2014 года на заводе «Уральские локомотивы» (совместное ...

12.09.2013 В России будет создано более 10 тысяч рабочих мест по производству компонентов для электропоезда «Ласточка»

УрБК, Москва, 12.09.2013. В ходе выпуска первого скоростного электропоезда «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» ...

06.02.2012 ООО «Уральские локомотивы» (ЗАО «Группа Синара») разрабатывает новые модификации электропоезда Desiro RUS («Ласточка»)

УрБК, Екатеринбург, 06.02.2012. Конструкторы ООО «Уральские локомотивы» (ЗАО «Группа Синара») совместно с коллегами из ...

12.07.2011 На выставке «ИННОПРОМ-2011» состоится презентация проекта ЗАО Группа Синара и концерна «Сименс АГ» по выпуску пригородных пассажирских электропоездов «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 12.07.2011. 14 июля 2011 года в 13:30 в рамках Уральской международной выставки и форума ...

01.06.2011 ОАО «РЖД», ЗАО Группа Синара и концерн «Сименс АГ» подписали соглашение о производстве электропоездов «Ласточка» в Верхней Пышме

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2011. В рамках VI международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» ...