30.01.2012

Клубника под асфальтом: ЕКАД пройдет по землям садоводов

В Екатеринбурге начали готовиться к строительству так называемого «южного обхода», который соединит Пермский тракт с Челябинским. Уже вовсю рубится лес и летят щепки: садоводов выселяют в ускоренном порядке, а чиновники не скупятся на компенсации. Ранее областные власти заявляли о том, что участие в строительстве дороги готова принять ГК «Автодор». Известно, что одной из задач госкорпорации является управление платными автодорогами. Таким образом, сам «южный обход» может стать первой в регионе платной дорогой, при этом подготовка к его строительству оплачивается из кармана налогоплательщиков.

О том, что четверть кольца ЕКАД от Московского до Челябинского тракта может стать платной, еще в апреле прошлого года заявлял министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков. В качестве потенциального инвестора строительства южного обхода назывался Газпромбанк. В июле областные власти объявили о создании новой инвестиционной компании совместно с ГК «Автодор». Тогда же стало ясно: возведенная дорога может стать первой платной трассой на Среднем Урале. Как известно, компания «Автодор», помимо решения задач модернизации отечественных автомагистралей, создавалась и для управления платными автодорогами. Однако официально на сегодняшний день эта информация не подтверждена. Летом официальная позиция властей заключалась в том, что платным южный обход не будет и первой такой дорогой в Свердловской области станет трасса на Тюмень.

Участники процесса подготовки к строительству намекают: «Автодор» затаился до поры до времени, чтобы всю неудобную часть работы — выселение садоводов, судопроизводство и выплату компенсаций — провели областные чиновники за счет субъекта, а не федерального бюджета.

«В руководстве области говорили, что, возможно, дорога будет платной. Но для этого она уж совсем хорошей должна быть, чтобы люди хотели по ней ехать. Корпорация «Автодор» уже заявляла о своем желании построить здесь платную дорогу, но пока что отстала. Возможно, ждут, пока за них чужими руками будет сделана вся подготовка», — рассказали УрБК в Управлении автомобильных дорог по Свердловской области.

Подготовка, действительно, идет полным ходом.

«Дорогу уже начали строить от пермского направления в сторону Полевского, идет вырубка леса, уже перешли через Чусовской тракт. Судя по просеке, дорога будет 4-полосной, повышенной комфортности и, очень возможно, действительно будет платной. Владельцев садовых участков выселяют в ускоренном порядке и не скупятся на компенсации за переезд. Несогласных не видел, говорят, что все за», — рассказал УрБК общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев.

Согласно информации, полученной УрБК в Управлении автомобильных дорог, собственникам садов, действительно, отказываться невыгодно: участок под будущей трассой переведен из категории земель сельхозназначения в категорию земель населенных пунктов, следовательно, садоводы теперь должны выплачивать куда больший налог. Кроме того, совсем скоро, когда информация о сносе садов станет достоянием общественности, начнется банальное разворовывание мест, предназначенных под снос.

Цену за землю и недвижимое имущество предлагают вполне рыночную, деньги поступают на банковский счет собственника, плюс выплачивается компенсация за переезд.

«Рыночная цена составляет порядка 58 тысяч рублей за сотку. У владельцев домов есть еще год. Через год начнем подавать в суд. Вообще, схема оценки такая: на участок приходит оценщик, фотографирует, прописывает в акте, какое на участке есть недвижимое имущество. Вполне вероятно, что под снегом чего-то не видно, например дорожек, мощенных дорогим камнем, поэтому собственники сами заинтересованы в том, чтобы взаимодействовать с оценщиком. Если же садоводы с чем-то не согласны, пожалуйста, пусть обращаются в суд — быстрее решится вопрос. Лучше оценить все как можно быстрее», — отмечают в Управлении автодора.

Чиновники уверяют, что стремятся соблюсти при изъятии участков все требования Гражданского и Земельного кодексов. Однако юристы отмечают, что на практике не все может пойти гладко. В частности, уже хромает соблюдение сроков: собственники должны быть уведомлены не позднее чем за год до изъятия. Кроме того, достаточно часто случаются прецеденты манипулирования ситуацией со стороны самих владельцев садовых участков.

«Несмотря на то что порядок изъятия и возмещения довольно подробно урегулирован, споров с населением, однозначно, не избежать. Здесь можно говорить как о реальном занижении выкупной цены государством, так и о недобросовестности собственников участков, решивших воспользоваться ситуацией и оценить свои дачные постройки подороже», — рассказала УрБК управляющий партнер юридической компании De fendo Елена Матерухина.

Всего в зону строительства дороги попало семь садоводческих хозяйств, в некоторых из них изъятию подлежат более 50 садовых участков. Все выплаты происходят через ГКУ СО «Управление автодорог», то есть за счет областного бюджета. При этом до сих пор неизвестно, во что вкладываются налогоплательщики — в бесплатную комфортную и безопасную езду или в новый способ сбора денег с себя самих.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
12.07.2012 Строительство платного участка ЕКАД начнется в этом году

Строительство последнего кольца ЕКАД начнется в этом году, сообщает департамент информполитики губернатора. Губернатор ...

12.07.2012 Строительство последнего кольца ЕКАД начнется в этом году

УрБК, Екатеринбург, 12.07.2012. Строительство последнего кольца ЕКАД начнется в этом году, сообщает департамент ...

16.05.2012 Транзит за деньги: Свердловская область готовит концепцию платных дорог

Госкомпания «Автодор» к концу мая обещает объявить о своем решении относительно строительства первой платной дороги в ...

27.01.2012 Клубника под асфальтом

У дачников Екатеринбурга изымают землю для строительства платной автотрассы? ...

21.07.2011 Южный обход Екатеринбурга может стать платным

Правительство Свердловской области и государственная компания «Автодор» создадут совместную компанию для реализации ...