Специалисты ООО КБ «Кольцо Урала» дали рекомендации о том, как обезопасить себя от мошеннический действий с банковскими картами
УрБК, Екатеринбург, 27.04.2011. Накануне в СМИ появилась информация об активизации мошенников, пытающихся заполучить денежные средства с банковских карт путем рассылки ложных SMS-сообщений. Напомним, что аналогичные сообщения появлялись и в прошлом году. Банковские специалисты решили напомнить держателям карт о мерах безопасности для сохранения своих сбережений.
Принцип действия мошенников прост: клиенту — держателю банковской карты приходит SMS-сообщение якобы от банка-эмитента, в котором говорится, что карточный счет держателя заблокирован. Затем следует просьба связаться со специалистами банка по указанному номеру сотового телефона. После звонка растерявшегося клиента мошенники либо выпытывают информацию о карточке и потом списывают со счета денежные средства, либо совершают оплату товаров и услуг через Интернет. Кроме того, известны случаи, когда мошенники просят получателя SMS подойти к банкомату и перевести некоторую сумму денег на указанный счет, якобы для сохранения средств.
«Есть два золотых правила. Первое — в SMS-сообщениях настоящих банков никогда не указывают для связи номер сотового телефона. У каждого банка есть федеральный или городской номер круглосуточной поддержки. Потому, если вы увидели, что в SMS от «банка» указан сотовый телефон, — игнорируйте данное сообщение. И второе — банки не «сохраняют» средства на «специальных» счетах. Для этого существует специальная система блокировки карты, которая задействуется сразу же после обращения клиента», — рассказала начальник департамента платежных систем и карточных проектов банка «Кольцо Урала» Ольга Шарафеева.
Итак, для того чтобы обезопасить себя и свои сбережения от мошеннических действий, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, сразу же после получения подобных SMS необходимо связаться со службой поддержки пользователей карт: номер для оперативной связи указан на обороте карты. Специалисты службы поддержки банка точно смогут определить, заблокирован счет или нет. Кроме того, следует помнить, что сотрудники банка никогда не просят «перезвонить на номер» или назвать ПИН-код для идентификации или оформления какой-либо операции.
Специалисты ООО КБ «Кольцо Урала» напоминают держателям банковских карт несколько правил, позволяющих снизить риск возникновения мошеннических операций.
«Не сообщайте и не записывайте Ваш ПИН-код на карте и не храните его вместе с картой.
Не допускайте сторонних наблюдателей при снятии наличных из банкомата, вводе ПИН-кода и не прибегайте к помощи посторонних лиц.
Не передавайте карту третьему лицу. Использование карты третьим лицом рассматривается банком как нарушение правил.
Не допускайте исчезновения карты из поля видимости при проведении оплаты товаров или услуг по Вашей карте. Без Вашего личного присутствия могут быть совершены дополнительная прокатка слипа по операции, которую Вы не совершали, копирование магнитной полосы или изготовление дубликата карты.
Не забывайте забирать Вашу карту после проведения операции, убедившись, что карта принадлежит Вам.
Не давайте номер Вашей карты для участия в каких-либо лотереях, рекламных акциях. А также не отвечайте на сомнительные SMS-сообщения о блокировке Вашей карты, истечении срока действия карты или смене ПИН-кода.
Не используйте карту для оплаты, если кассир или торговая точка не вызывают у Вас доверия.
Для проведения операций покупки в интернет-магазинах откройте виртуальную карту и установите расходный лимит на подобные операции, используя возможности системы «Телебанк-экспресс».
Ваша карта — те же наличные: не оставляйте карту без присмотра, например в автомобиле или в гостиничном номере.
Запишите телефон круглосуточной службы поддержки банка и всегда имейте эту информацию при себе», — рекомендуют специалисты банка «Кольцо Урала».