ОАО «АвтоВАЗ» намерено сократить инвестиционную программу
УрБК, Москва, 25.04.2011. Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» решил сократить инвестиционную программу до 2020 года примерно на 1 млрд. евро. Об этом газете «Ведомости» рассказал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, пояснив, что в основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina.
По словам И. Комарова, это позволит упростить внутризаводскую логистику и повысить эффективность производства: на одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой — Kalina (в том числе и новая модель Lada Granta), на третьей — автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса). На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса — Lada, Renault и Nissan. Будут снижены объемы инвестиций и в другие производства, говорит И. Комаров. Итоговую сумму инвестпрограммы до 2020 года он называть не стал.
Правда, из-за сокращения инвестиций будут снижены объемы производства, признал И. Комаров. В варианте, который рассматривался в марте 2011 года, предполагалось, что АвтоВАЗ к 2020 году выйдет на уровень 1,5 млн. автомобилей в год. Однако в презентации для поставщиков вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа Юга Демаршелье указывается, что объем производства тольяттинского автозавода вместе с «ИжАвто» достигнет пика к 2017 году и составит 1,18 млн. автомобилей в год, а к 2020 году сократится до 1,07 млн. автомобилей.
Президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен уверяет, что объем производства не будет сокращен, этот показатель еще предстоит утвердить акционерам. По словам источников, Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства, из-за чего альянс АвтоВАЗа и Renault-Nissan не сможет удержать 40%-ную долю российского рынка, на чем настаивает президент Renault-Nissan Карлос Гон. Сейчас менеджменту российского автопроизводителя и его акционерам предстоит устранить это противоречие.