Обзор прессы
21.04.2011

«Областная газета» и Елена Абрамова: Свет в конце тоннеля

Вчера на глубине более 30 метров в районе пересечения улиц Авиационной и Степана Разина состоялась сбойка или, проще говоря, соединение строящихся тоннелей между станциями «Чкаловская» и «Ботаническая».

В честь этого знакового события вместе с метростроевцами под землю спустились губернатор Свердловской области Александр Мишарин, член Совета Федерации Аркадий Чернецкий, первые лица Екатеринбурга и, конечно, журналисты.

В металлической клетке лифта спускаемся вниз. Впереди тоннель, который кажется бесконечным. Долго в полумраке шагаем по деревянным шпалам вперёд, наши шаги отдаются в сводах гулким эхом. И вот звуки шагов заглушает жизнерадостная музыка. Серые стены оживляют праздничные воздушные шары и огромный плакат «Последний сбой 1-й линии метрополитена».

Метростроевцы уже собрались в ожидании торжественной минуты. Они, как и журналисты, вооружились фотоаппаратами и видеокамерами, чтобы запечатлеть на память, как горнопроходческий комплекс «ВИРТ» разрушает в грунте стену, успешно завершая таким образом прохождение сложного участка длиною 1,5 километра.

— Вы, наверное, давно ждали этого момента? — спрашиваю я у маркшейдера Ирины Воробьёвой.

— Нет, мы не ждали. Мы шли к нему шаг за шагом. И теперь рады, что трудная и ответственная работа подходит к концу. От места, где мы сейчас находимся, до станции «Чкаловская» примерно 200 метров. Недавно мы были на этой станции, там, как и на «Ботанической», вовсю ведутся отделочные работы. Отделка впечатляет своей красотой, честное слово. Не сомневаюсь, что уже в этом году будем ездить на «Ботанику» на метро, — сказала она.

И вот стена толщиной около 80 сантиметров начала рушиться. Посыпались камни, полетела пыль, показались механизмы комплекса «ВИРТ». Последняя преграда на пути между восьмой и девятой станциями ветки «Север-Юг» была преодолена.

— Хотелось бы, чтобы такие сбойки как результат хорошего, квалифицированного труда метростроителей происходили каждый год. Две новые станции увеличат пропускную способность нашего метро в два раза, сделают ближе некоторые микрорайоны, дадут импульс для дальнейшего развития города. Заслуга в этом, прежде всего, строителей, руководителей города и области, а также и работников всех предприятий, которые вовремя платят налоги, — сказал губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Он поздравил собравшихся со знаменательным событием и напомнил, что торжественное открытие станций «Чкаловская» и «Ботаническая» запланировано на первое декабря текущего года.

В настоящее время строительная готовность этих станций составляет 96 и 99 процентов соответственно. Близки к завершению отделочные работы. «Ботаническая» будет в виде пчелиных сот, а «Чкаловская» будет напоминать фюзеляж самолета. Общая площадь отделки составит 15 тысяч квадратных метров. На «Чкаловской» сейчас ведётся также монтаж эскалаторов.

— Сегодня реально приблизился день, когда первая ветка станет работать на полную мощность. Хочу поблагодарить строителей метро, руководство области за то, что мы совместными усилиями осуществляем такую нелёгкую работу, за то, что важнейший для города проект не остался без финансирования, — заявил глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Порунов.

Напомним, что финансирование строительства осуществляется на паритетных началах из бюджетов города и области. В 2011 году на эти цели заложено в областном бюджете два миллиарда рублей, в городском бюджете — около 1,4 миллиарда. И ещё 2,1 миллиарда рублей составляют гарантии правительства Свердловской области для привлечения банковских кредитов. Эти средства пойдут на окончание строительных работ, покупку дополнительного подвижного состава и на начало проектирования второй линии метро.

— На приобретение подвижного состава в городском бюджете предусмотрено более 300 миллионов рублей. Планируем закупить восемь новых вагонов. Они нужны для того, чтобы интервал движения поездов не был увеличен, — пояснил сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб.

Он также рассказал о начале проектирования второй ветки и о том, что горнопроходческий комплекс «ВИРТ» теперь загонят в камеру демонтажа, разберут и поднимут на землю. А затем перебросят на новую строительную площадку, место которой определит проектная организация.

Скорее всего, эта площадка будет в Верх-Исетском районе, поскольку предполагается, что первая очередь второй ветки «Запад-Восток» свяжет ВИЗ с центром города.

— Надеюсь, что вторая ветка будет строиться гораздо быстрее. Строительство первой линии длилось около 30 лет, — напомнил экс-глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

Он подчеркнул, что объект оказался сложным не только с геологической и технической, но и с финансовой точки зрения.

— В других городах после прекращения федерального финансирования процесс строительства метро остановился. А мы не прекращали работать ни на день, даже тогда, когда нечем было платить зарплату, когда развалилась одна строительная организация и пришлось создавать другую. Строители и проектировщики ответственно относились к делу. И мы медленно, но верно двигались к цели, — отметил он.

И добавил, что есть районы города, где можно развивать альтернативный транспорт, например, запускать скоростные трамваи. Но в центре города при желании сохранить архитектурный облик альтернативы метро не найти.

Остаётся добавить, что после ввода в эксплуатацию новых станций в районе «Ботанической» будет сформирован крупный транспортный узел, объединяющий значительное число маршрутов разных видов городского общественного транспорта для удобства жителей и гостей города.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
01.06.2011 Заместитель главы администрации Екатеринбурга Владимир Крицкий: Проложить вторую линию метро можно за пять лет

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2011. В 2011 году метростроители Екатеринбурга приступят к строительству второй линии метро. ...

20.04.2011 В Екатеринбурге завершена прокладка тоннелей первой линии метро

УрБК, Екатеринбург, 20.04.2011. Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метро между станциями «Чкаловская» и ...

19.04.2011 Прокладка тоннелей первой линии метро Екатеринбурга завершается

УрБК, Екатеринбург, 19.04.2011. Горнопроходческий комплекс «ВИРТ» практически завершил проходку тоннелей между двумя ...

20.01.2011 Станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая» в Екатеринбурге будут запущены 22 декабря 2011 года

УрБК, Екатеринбург, 20.01.2011. Запуск станций «Чкаловская» и «Ботаническая» Екатеринбургского метрополитена намечен на ...

08.09.2010 «Вечерний Екатеринбург» и Мария Коновалова: Осталось дождаться ВИРТа

На станции метро «Ботаническая» строительные работы идут полным ходом. На сегодняшний день уже возведены служебные ...