Статьи
14.04.2011

Уральские банки заглянули в будущее

Фотография предоставлена сайтом morguefile.com Екатеринбургские банки всегда были одними из самых технологичных, опережая по продвинутости систем удаленного обслуживания крупнейших федеральных игроков. Сегодня представители ведущих кредитных организаций уральской столицы — СКБ-банка, Уральского банка реконструкции и развития, Меткомбанка и других — собрались, чтобы поделиться опытом и обсудить развитие информационных технологий в своем бизнесе на перспективу 3-5 лет.

По единогласному мнению собравшихся, будущее — за дистанционным обслуживанием с помощью интернета и мобильных устройств. Ведь банк там, где клиент, а клиент теперь все чаще в сети. Из новинок финансисты намерены развивать бесконтактные платежи. Благо, изменяющееся законодательство позволяет работать через новые каналы, отмечают эксперты.

«Кризис подтолкнул банки к сокращению издержек и развитию технологий. В 2009-2011 годах происходило стремительное развитие кредитных организаций именно с точки зрения технологических решений, удобных для клиента. До этого, внедрялись технологии, удобные для нас. В то же время в ближайшие 3-5 лет доля традиционного банковского обслуживания будет еще достаточно высока — порядка 80%. А дистанционные системы будут занимать все большую долю в городах-миллионниках, таких как Екатеринбург», — прогнозирует заместитель председателя Правления СКБ-банка Татьяна Ушкова.

По словам вице-президента Уральского банка реконструкции и развития Юрия Миронова, поведение кредитных организаций традиционно определяется стратегиями крупнейших банков. Такие организации сегодня сосредоточились на новых способах взаимоотношений с клиентами, дистанционном банковском обслуживании, а также перестройке внутренних информационных и аналитических систем.

«Внимание уделяется и внутренним системам, которые позволяют анализировать, каким образом лучше выстраивать отношения с тем или иным клиентом, повысить лояльность, определить наиболее эффективные каналы предоставления услуг», — пояснил Ю. Миронов.

Анализ предпочтений клиентов диктует изменения в работе банков: все больше потребителей будут пользоваться системами ДБО, при чем не только с помощью банкоматов, терминалов и интернет-банка, но и с помощью мобильных устройств. Произойдет интенсивное развитие этих сервисов, уверен представитель УБРиР.

Это подтвердил и заместитель председателя Правления Меткомбанка Дмитрий Малоземов.

«Сейчас идет проникновение в банковские сервисы мобильных платформ. Если посмотреть на собравшихся: у большинства есть смартфоны и тачпады. Мобильные приложения проще, чем интернет-банк. Это удобно. Люди научились ими пользоваться, потребность назрела, а мы лишь отвечаем этой потребности», — отмечает эксперт.

Таким образом, потребитель будет независим не только от офиса кредитной организации, но и персонального компьютера; получит больше возможностей совершать любые операции буквально на ходу.

«Классический банкинг тоже никуда не денется», — успокоил Дмитрий Малоземов консервативно настроенных граждан. Он считает, что глобально мало что может измениться, ведь основные перемены уже произошли. Главное, будет перестраиваться сознание клиентов, ведь не секрет, что даже электронные расчеты до сих пор вызывают у россиян опасение.

По прогнозам представителя Меткомбанка, в перспективе 3-5 лет может произойти становление бесконтактных платежей, а в корпоративном секторе будут внедряться услуги для корпораций, которые, к слову, уже давно существуют на западе.

Между тем, у всеобщего роста технологичности, как и у всех массовых процессов, есть побочные эффекты. Банкиры признали, что ожидают обострения конкуренции как на собственном рынке, так и с небанковскими учреждениями, перетягивающими на себя платежные функции (системы денежных переводов, сотовые ретейлеры, такие как «Связной», и другие). Одним из возможных вариантов выхода из борьбы будет либо уход с рынка тех, кто послабее, либо интеграция проектов или даже целых структур, не исключают эксперты. Впрочем, собравшимся это вряд ли грозит.

Антонина Курносенко
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.05.2013 ЗАО «ВТБ24»: каждый пятый клиент банков является активным пользователем дистанционных сервисов

УрБК, Екатеринбург, 07.05.2013. В будущем смартфоны станут наиболее частным инструментом клиента в работе с банком, так ...

12.04.2013 ООО КБ «Кольцо Урала»: развитие мобильного банкинга будет приоритетным направлением в работе кредитных учреждений

УрБК, Екатеринбург, 12.04.2013. Оборот платежей российского рынка дистанционного банковского обслуживания в 2017 году ...

24.11.2011 ОАО «Меткомбанк» присоединилось к Объединенной расчетной системе

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2011. ОАО «Меткомбанк» присоединилось к Объединенной расчетной системе. В настоящее время ...

18.04.2011 Число клиентов ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» — пользователей систем дистанционного банковского сервиса, достигло 32 тыс.

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2011. В рамках форума «B+S: технологичные решения для банков», который проходит в ...

29.05.2009 ОАО «МЕТКОМБАНК»: Интернет-банкинг станет наиболее востребованной формой банковского обслуживания клиентов

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2009. «В перспективе интернет-банкинг станет наиболее востребованной формой банковского ...