Новости партнеров
31.03.2011

В России создадут пульсирующий воздушно-реактивный двигатель

Научно-технический центр имени Люльки, филиал научно-производственного объединения «Сатурн», занимается созданием пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров. Разработка ведется параллельно с проектом перспективного двигателя второго этапа («Изделие 129») для истребителя Т-50 (ПАК ФА). По словам Федорова, сам «Сатурн» ведет работы «по перспективным самолетам следующего этапа», которые, возможно, будут беспилотными, пишет Lenta.ru.

О разработке какого именно вида пульсирующего двигателя идет речь, Федоров не уточнил. В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей — клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Считается, что пульсирующий двигатель является простым и дешевым в изготовлении.

Пульсирующий воздушно реактивный двигатель был изобретен в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Новая силовая установка получила свое развитие во время Второй мировой войны и серийно использовалась на немецких крылатых ракетах Фау-1. На эти ракеты устанавливался двигатель Argus As-014 производства компании Argus-Werken. Силовая установка уступала по своим характеристикам уже имеющимся в то время авиационным двигателям, но была дешева и проста в производстве.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
12.07.2013 В NASA испытали космический ионный двигатель, способный работать 5 лет без перерыва

Очередное изобретение NASA оправдало надежды — это ионный двигатель на ксеноне, который установил мировой рекорд по ...

25.11.2013 Выбор автопогрузчика

При выборе техники для погрузки важно учитывать специфику работы, ремонтопригодность погрузчиков, наличие запасных ...

17.04.2013 ООО «УДМЗ» и австрийская инжиниринговая компания AVL модернизировали дизельный двигатель

УрБК, Екатеринбург, 17.04.2013. На Уральском дизель-моторном заводе (входит в дивизиональный холдинг ОАО «Синара — ...

04.02.2010 Ученые начали испытания «гравицапы»

На малом космическом аппарате «Юбилейный» ученые проводят эксперимент по преодолению гравитации с помощью принципиально ...

21.05.2009 Из-за птицы самолет вернулся в «Шереметьево-1»

В столичный аэропорт «Шереметьево-1» вернулся самолет, совершавший ночной рейс Москва-Пермь. Причиной возвращения, по ...