«Уральский рабочий» и Юрий Глазков: Зачем трамваю провода?
Привычной схеме есть альтернатива.
Вчера на заседании Транспортного совета при администрации Екатеринбурга рассмотрена инициатива по использованию нового типа подвижного состава на маршрутах скоростного трамвая.
Представитель электротехнической компании, сотрудничающей с «Уралтрансмашем» в изготовлении трамваев «Спектр», рассказал о сегодняшних экспериментах, связанных с разработкой и внедрением более экономичных образцов городского рельсового транспорта. Уже в мае должны начаться ходовые испытания трамвая, оснащенного системой рекуперации и суперконденсатором, что позволит аккумулировать энергию, выделяемую при торможении, и использовать ее для последующего разгона. Это не только сулит заметную экономию, но и дает возможность трамваю своим ходом преодолевать обесточенные участки пути.
Дальше — больше. Скажем, на отрезке от Академичеcкого до Татищева, где предполагается проложить трассу скоростного трамвая, можно будет обойтись вообще без контактной сети. В сочлененных низкопольных вагонах, которые разрабатываются в Екатеринбурге для подобных линий, можно установить 180 литий-ионных батарей общим весом полторы тонны, которые будут проходить полный цикл зарядки в ночное время, а днем подзаряжаться на конечных остановках. Стоить такой трамвай будет, конечно, дороже, но суммарная экономия за счет отсутствия троллеев, опор, промежуточных подстанций уже на первом этапе может составить 282 миллиона рублей.
Плюс 30-процентная экономия электроэнергии при эксплуатации, достигаемая, в частности, за счет снижения потерь при высокоамперной зарядке аккумуляторов нового типа, расчетный срок службы которых — 7 лет.
Предложение вызвало большой интерес со стороны членов совета. Так, вице-мэр Владимир Крицкий подчеркнул, что не потребуется строить промежуточные подстанции, размещать которые в условиях плотной застройки очень непросто. Резюмировал же дискуссию другой заместитель главы администрации Евгений Липович: решение о применении такого подвижного состава, и, соответственно, об исключении контактной сети из техзадания на проектирование линии скоростного трамвая будет принято по итогам испытаний опытного образца.
Также на Транспортном совете была утверждена доработанная схема движения транспорта в районе «Меги». Здесь в этом году должно быть завершено строительство путепровода над Новомосковским трактом, который примет на себя поток машин, едущих со стороны города к торговому комплексу и ныне простаивающих в длинной пробке у светофора. Помимо самого путепровода, схема предусматривает ряд изменений в организации движения по местным проездам, которые будут частично реконструированы.
В перспективе же от путепровода в южную сторону будет проложена улица Парковая, которая соединится со старым Московским трактом и Объездной дорогой. Вдоль этой улицы появятся новые торговые объекты.