Обзор прессы
25.03.2011

«Уральский рабочий» и Ирина Яковлева: На первом плане — борьба с грязью

Стратегические проекты Екатеринбурга будут корректироваться.

Вывоз снега и очистка Екатеринбурга от накопившейся за зиму грязи — такие ближайшие задачи в деятельности муниципальных служб обозначил на пресс-конференции заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. К 1 мая город должен быть чистым.

Определен перечень таких работ, формируются дорожные бригады, которые будут вручную убирать грязь с обочин дорог. Запланировано и проведение традиционного субботника, который состоится 23 апреля. Некоторые районы уже приступили к уборке мусора, но основная работа начнется в апреле, когда установится круглосуточная плюсовая температура.

Продолжается работа по очистке ливневой канализации, проверка работоспособности гидротехнических сооружений. Будет также продолжена и вывозка снега, что позволит заметно сократить попадание грязи в городские водоемы вместе с талой водой. Что касается очистки крыш от снега, то в настоящее время этот вопрос не относится к компетенции городской администрации.

— К сожалению, администрация города лишена возможности контролировать деятельность управляющих компаний, — сказал Евгений Липович. — Согласно Жилищному кодексу, это компетенция самих жильцов, поскольку нежилые помещения, дворы являются их общей долевой собственностью, и они сами вправе определять, что необходимо делать с этой собственностью. Поэтому гражданам еще раз советую создавать ТСЖ, которые могли бы контролировать деятельность управляющих компаний.

Помимо первоочередных сезонных задач, продолжится также работа по реализации городских стратегических проектов, касающихся развития общественного транспорта и организации движения, благоустройства, содержания парков и скверов и т. п. Как отметил Е. Липович, практически все проекты подлежат очень серьезной переработке. В частности, это касается ремонта дорог. В текущем году на эти цели с учетом софинансирования из федерального бюджета будет выделено около 450 млн рублей (в 2010 г. — 1 млрд 300 млн). Естественно, что объем работ будет ниже уровня прошлого года. Изменились требования, предъявляемые к ремонту: железобетонные поребрики будут заменяться на гранитные, обязательно ремонтироваться прилегающие тротуары, въезды во дворы, с понижением поребрика на пересечении дороги с тротуаром. Сроки начала работ зависят от погоды: когда наступит стабильное теплое время. Учитывая, что в этом году объемы меньше, работы планируется закончить до осени. В частности, планируется закончить дорогу по ул. Краснолесья. Сдача дороги и разворотного кольца для общественного транспорта позволят решить транспортную проблему жителей Академического микрорайона.

Серьезным корректировкам подлежат и планы по организации движения транспорта по городу. Ранее представленный итальянский проект «Умный светофор», видимо, в ближайшее время реализовываться не будет, так как он достаточно затратен, а результат невелик: проблему пробок на дорогах он не решит, хотя и немного увеличит среднюю скорость движения. Как отметил Е. Липович, к нему вернутся, если не будет найдено более дешевых способов решения проблемы.

Не грозит горожанам в ближайшие годы и сооружение скоростных магистралей типа хайвэй. Пока усилия будут сосредотачиваться на создании магистральных дорог, для чего необходимо решение многих вопросов, в том числе удаление с этих дорог пешеходных переходов, лежачих полицейских. Проекты по скоростным линиям предстоят утверждению в новых редакциях. Вопрос по переносу трамвайной линии с ул. 8 Марта на ул. Серова также еще обсуждается. То же самое можно сказать и по пуску скоростного трамвая до Академического.

Появились и новые стратегические проекты, например «Удобный общественный транспорт». Он предполагает выделение отдельных линий под общественный транспорт. Планируется закончить систему «джипиэс» регулирования светофоров и исключить режим «зеленая волна», создающий заторы на боковых дорогах. Введения платного въезда частного транспорта в центр города в ближайшей перспективе не предвидится.

Еще одна городская проблема — бездомные животные — решена следующим образом: построен приют для собак на 100 голов. В нем собак осматривает ветеринар, их стерилизуют, и собака живет в приюте 21 день в ожидании нового хозяина. Если таковой не найдется — ее усыпляют, и ее место занимает другая. Евгений Липович обратился к горожанам с просьбой почаще заглядывать на сайт собака.ру и активнее выбирать себе питомцев.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
04.04.2014 Екатеринбург получит дополнительно 700 млн руб. из областного бюджета на ремонт дорог

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2014. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев согласился дополнительно выделить из ...

19.09.2013 Ремонтные работы на дорогах Екатеринбурга будут завершены в срок

УрБК, Екатеринбург, 19.09.2013. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и ...

18.04.2013 После уборки грязи и мусора дороги Екатеринбурга будут промыты с моющими средствами

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2013. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и ...

21.03.2011 Объем вывозимого с улиц Екатеринбурга снега за три года вырос в три раза

УрБК, Екатеринбург, 21.03.2011. «В новом регламенте на 2010–2011 годы был увеличен процент вывоза снега с дорог 2-й ...

28.10.2010 В 2011 году из федерального бюджета на ремонт дорог в Екатеринбурге может быть выделено 1,03 млрд. рублей

УрБК, Екатеринбург, 28.10.2010. В 2011 году из федерального бюджета на ремонт дорог в Екатеринбурге в рамках программы ...