16.03.2011

Рынок такси Екатеринбурга: готовность к зачистке объявлена

Рынок пассажирских автоперевозок Екатеринбурга, о проблемах которого еще два года назад начало писать информационное агентство «УралБизнесКонсалтинг», наконец-то привлек к себе внимание властей города и различных контролирующих органов. Только за последнее время в столице Урала прошли несколько совещаний, в ходе которых чиновники наконец-то пообещали сделать этот бизнес цивилизованным. УрБК благодарит официальные структуры за внимание к своим публикациям. Надеемся, слова не останутся лишь словами.

Напомним, после отмены лицензирования данного вида деятельности на рынок вышли так называемые службы такси, фактически являющиеся диспетчерскими. В результате полной бесконтрольности число игроков стало быстро расти, и конкурировать друг с другом они начали не качеством предоставляемых услуг, а ценой.

В результате 90% так называемых транспортных компаний не имеют своего автопарка, водители перед выходом на маршрут не проходят медосмотр, техническую готовность машин никто не контролирует. На работу нанимают водителей с частными автомобилями, которым диспетчеры передают информацию о полученных заказах, то есть эти компании, по сути, предоставляют только справочно-информационные услуги.

Роспотребнадзор, областная прокуратура и управление автонадзора все последние годы открыто признавали: в отношении условно легальных таксистов никаких проверок не проводится. Причиной этого является отсутствие законодательной базы, которая регламентировала бы данный бизнес. В итоге особая форма организации таких компаний попросту увела их из-под контроля всех профильных административных структур, и, несмотря на рост жалоб, диспетчерские службы по-прежнему не несут никакой ответственности ни за качество услуг, ни за безопасность пассажиров. Уровень сервиса при этом становится все ниже.

Наиболее вероятный выход из ситуации — возврат лицензирования. Подробнее о нововведениях на Урале пока не известно. Однако московские власти их дожидаться не стали и разработали план развития такси в столице до 2013 года. Предполагается, что каждый легальный автомобиль должен быть четырехдверным, леворульным, оборудованным GPS и климат-контролем. Штраф же за нелегальный извоз для физических лиц может составить 30 тыс. рублей.

Необходимость повышения качества услуг осознали и власти Екатеринбурга. Заместитель главы администрации города Виктор Контеев подчеркивает: важно, чтобы все сферы городского сервиса, в том числе пассажирские перевозки, работали качественно.

«Ежегодно Екатеринбург посещает 150 тыс. человек, среди них много иностранцев. Нужно переводить город на европейский уровень обслуживания. Это должны понимать и владельцы такси. Невозможно сегодня получить удовольствие от поездки, если от водителя пахнет перегаром, а на шее висит толстенная золотая цепь. Бизнесмены должны понимать, что гости города — это их потенциальные клиенты, за которых нужно бороться», — говорит чиновник.

Председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков выражает надежду на то, что новый закон будет эффективной мерой для решения проблемы со службами такси.

«Я надеюсь, что тот закон, который мы в первом приближении увидели, — а он уже существует в проекте — даст возможность регулировать этот процесс с точки зрения именно безопасности. В первую очередь техническое состояние транспортных средств. Что такое на сегодняшний день такси? Это зачастую номер телефона и более ничего», — заявил он в эфире «4 канала».

Ратуют за наведение порядка в этой сфере и федеральные власти. После теракта в Домодедово, когда частники просили за поездку до города по 10–15 тыс. рублей, на необходимость наведения порядка на рынке обратил внимание президент Дмитрий Медведев. Он подписал ряд поручений, касающихся безопасности на транспорте.

Одно из них затрагивает такси и звучит следующим образом: «Подготовить с учетом международного опыта предложения по наведению порядка в сфере перевозок пассажиров легковыми такси, в том числе по обеспечению должного технического состояния автотранспорта и уровня профессиональной подготовки водителей».
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
09.03.2011 «Эксперт-Урал» и Белоусов Алексей: Шашечки наголо

Качество услуг российских такси остается неудовлетворительным. Из-за отсутствия лицензирования и низких тарифов у ...

15.02.2011 Комитет по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга: Введение лицензирования деятельности служб такси было бы целесообразно

УрБК, Екатеринбург, 15.02.2011. «Целесообразно было бы ввести лицензирование деятельности служб такси, чтобы рынок ...

23.12.2010 Рынок такси Екатеринбурга останется диким

Проблема деятельности городских служб такси Екатеринбурга остается нерешенной ...

12.11.2009 Администрация Екатеринбурга: Привлекаемые транспортными компаниями частные водители на частных автомобилях не гарантируют безопасности пассажиров

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2009. «Если к вам прибыл привлеченный частный водитель на частном автомобиле, то понятно, что ...

12.11.2009 Администрация Екатеринбурга: При предоставлении автотранспортными компаниями автотранспорта без желтых номеров, не оборудованного для перевозки пассажиров в качестве такси, заказчику необходимо отказаться от поездки

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2009. «Как правило, предприятия, организующие пассажирские перевозки транспортными средствами ...