02.03.2011

Провайдеры Екатеринбурга: экономия на клиенте продолжается

Бизнес Екатеринбурга, зависимый от Интернета, серьезно рискует. Частые перебои в работе провайдеров все чаще приносят вполне осязаемые финансовые потери. Сегодня в очередной раз местные провайдеры на длительный срок оставили часть клиентов без доступа к Интернету, ссылаясь на технические работы на общей магистрали. Пострадавшие пользователи не исключают обращений в суды и Роспотребнадзор. Эксперты между тем констатируют: такого рода ЧП будут повторяться до тех пор, пока провайдеры не перестанут экономить на затратах.

Ряд районов города 1 марта остался без доступа к Интернету и телефонной связи. По словам представителей провайдера «Дельта-Телеком», сбой произошел из-за технических плановых работ магистрального провайдера «Эрланг».

«Эрланг» проводит работы по перемещению кабеля возле ТРЦ «Дирижабль». Поэтому сегодня без Интернета осталось большинство провайдеров города. Несмотря на то что они обещали закончить работу до 8 утра, пока ничего не изменилось», — заявили в техподдержке «Дельта-Телеком».

То, что плановые работы затянулись, представители «Эрланга» отрицать не стали, но назвать сроки окончания работ затрудняются.

«Работы продолжаются, в течение дня доступ к Сети появится у всех пользователей нашей магистрали», — сообщали в представительстве магистрального провайдера уже после истечения заявленного срока.

Екатеринбургские провайдеры сильно зависят от магистральных, напоминает эксперт в сфере IT, председатель совета директоров ООО «Группа компаний АСК» Евгений Шароварин. И, по его словам, недостатки в их работе из-за этого, безусловно, присутствуют.

«Существует проблема коммуникаций в сфере Интернета. Провайдеры стараются получить монополию на магистрали, это нормально. Некоторые, конечно, стараются продублироваться на несколько магистралей, но далеко не все. Большинство «домашних» провайдеров не заостряют на этом внимания: какая разница, если один день в доме не будет Интернета? Да и пользователи не особо интересуются тем, сколько каналов использует выбираемый провайдер», — говорит специалист.

Одной из причин отсутствия стремления подстраховаться является риск потери клиентов из-за роста стоимости услуг, считают эксперты. На рынке идет ценовая война, потребители особо не интересуются качеством оказываемых услуг, а значит, у компаний нет стимула что-то менять в этом направлении.

Тем не менее очевидно, что пользоваться единым кабелем всем сразу — ненадежно, один обрыв приведет к исчезновению связи сразу у всех абонентов вне зависимости от того, кто предоставляет им услугу, считает заместитель генерального директора оператора связи Convex Леонид Блинов. Но иметь свою магистраль пока слишком дорого, утверждает специалист. Да и избыток кабеля городской жилищный фонд пока выдержать не сможет.

«Сегодня в Екатеринбурге сложилась интересная ситуация. В городе работают несколько десятков провайдеров. При этом основная семерка провайдеров имеет развитую сеть магистралей по городу. Мелкие же провайдеры своих магистралей не имеют и выкупают каналы у «большой семерки». С одной стороны, иметь магистраль в собственности каждому оператору накладно, поскольку и одной магистрали более чем достаточно для всех. Современный оптико-волоконный кабель состоит из 144 волокон, а заявленная в техническом паспорте пропускная способность только одного волокна составляет 40 гигабит — это огромная цифра даже для Екатеринбурга. С другой стороны, пользоваться всем операторам одним кабелем ненадежно: обрыв в одном месте и отсутствие альтернативного канала приведут к отсутствию связи сразу у всех абонентов вне зависимости от того, к какому провайдеру они подключены. Кроме того, ввод в эксплуатацию собственных кабелей каждым провайдером, кроме прямых затрат на прокладку и согласование, упирается в еще одну проблему: городской жилищный фонд не готов к такому количеству кабелей: стояки во многих жилых домах уже забиты кабелями под завязку, а чердаки и крыши опутаны ими так, что солнца не видно», — сказал представитель провайдера.

По мнению технического директора ООО «АйТиЭм Холдинг» («Планета», «Экстрим АйТи») Алексея Демина, стать магистральным оператором для городского провайдера на сегодняшний день практически невозможно.

«Необходимым условием является самостоятельная связанность провайдера с крупными международными операторами и основными мировыми площадками обмена трафика. Если местный оператор сможет выполнить такое условие, он уже станет магистральным. Но в настоящее время это практически нереально. При текущем технологическом развитии малый операторский бизнес просто невозможен без посредников в виде крупных магистральных операторов связи», — пояснил Алексей Демин.

Важно, что сегодня развитие бизнеса все больше и больше зависит от возможности доступа к сети Интернет. Существуют компании, для которых Интернет — основа и единственная возможность получать прибыль. Однако в Екатеринбурге, очевидно, пока рано говорить о надежности таких вложений капитала. Пока местные провайдеры не избавятся от перебоев с доступом к Сети, слишком многие продолжают рисковать своими деньгами. Поэтому у пользователя, которому необходим бесперебойный доступ к Сети, сегодня пока только один выход — обеспечить себя несколькими источниками доступа к Интернету.

«Я думаю, что компаниям, деятельность которых зависит от наличия доступа к Сети, нужно либо заранее просчитывать свои риски, либо эти риски снижать, арендуя офис там, где представлено несколько магистралей», — отмечает Евгений Шароварин.

В любом случае ценовая гонка не может быть оправданием низкого качества оказываемых услуг. К тому же пока не во всех районах Екатеринбурга жители имеют возможность выбрать себе провайдера Интернета соответственно потребностям.

Кстати, жители одного из районов города уже не исключают возможности своего обращения в суд и Роспотребнадзор.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
20.06.2011 Грозофобия провайдеров: экономия на безопасности продолжается

Устойчивость к погодным явлениям превращается в фактор конкурентной борьбы за абонентов ...

01.03.2011 Провайдеры Екатеринбурга продолжают экономить на кабеле

Бизнес Екатеринбурга, зависимый от Интернета, серьезно рискует ...

01.03.2011 Часть районов Екатеринбурга осталась без Интернета и телефонной связи

Часть районов Екатеринбурга остались без интернета и телефонной связи. Как заявили УрБК в компании «Дельта-Телеком», ...

01.03.2011 Часть районов Екатеринбурга осталась без Интернета и телефонной связи

УрБК, Екатеринбург, 01.03.2011. Жители поселка Совхозный в Екатеринбурге сегодня остались без Интернета и телефонной ...

08.12.2009 Сбой в работе провайдера «Голден Телеком» лишил потребителей Екатеринбурга доступа в сеть Интернет

УрБК, Екатеринбург, 08.12.2009. Пользователи услуг провайдера «Голден Телеком» в Екатеринбурге отмечают невозможность ...